Слово норвежцам

В последнее время кроме всего прочего как-то увлекся изучением темы пиратства и всего, что с ним связано.

Поэтому свежая новость не могла не порадовать. Нет, речь не идет об очередной пафосной акции «Чистые руки». Скорее наоборот. Ладно, ближе к делу. Свинью небольших размеров апологетам борьбы с пиратством подложили норвежцы. Скандинавы в лице местного института менеджмента установили, что те, кто скачивает «серый» контент, покупают лицензионного в 10 раз больше. По сравнению с теми, кто файлообменниками не пользуется. Возникает вопрос «как меряли?». Увы, из источника только известно, что был произведен опрос 1900 человек и изучены их привычки.

Ничего необычного или же нового в этом нет. Если человек скачал, например, музыку, ознакомился с нею, она ему понравилась, то нередко возникает желание купить лицензионный диск – и поддержать любимого исполнителя, и чтобы иметь сам диск в красивой обложке и может даже перед кем-то похвастаться. Это не утопия – в Сети не так редко встречал высказывания «скачал игру, понравилась, решил купить лицензионку».
И наоборот. Если вы сочли конкретный трек/альбом какофонией, то вряд ли даже задумаетесь о покупке «лицензии». Так что нехороший принцип покупки «кота в мешке» здесь не сработает – «кто предупрежден, тот вооружен». Сразу вспоминаются некоторые российские игро(брако)делы, которые на фоне громких анонсов и пиар-компаний выдают на полки откровенную некондицию. Тут уже речь идет об обмане покупателей, так что те, которые загодя ознакомятся с «пираткой» и после этого будут остерегаться означенного продукта, не поступают так уж неправильно.
Это не реклама пиратства, и вместе с тем не реклама лицензионного контенте. Это если и реклама, то здравого смысла и совести – и это касается как пользователей, так и производителей.

That’s all, folks!