Sony теряет деньги, Xbox за $99, Company of Heroes 2

Игровые издатели отчитываются о финансовых результатах, так что в этом выпуске блога будет много цифр. К сожалению, далеко не все отчеты радужные.

Electronic Arts нехотя признала факт падения числа подписчиков Star Wars: The Old Republic с 1,7 до 1,3 млн. Объясняют, что это просто отсеялись казуальные игроки, а средний чек наоборот вырос, как и активности геймеров после релиза контентного патча 1.2. Свежо предание… Делаем ставки, как быстро SWTOR перейдет на Free-to-Play модель. Я ставлю на осень 2012 г., вот тогда и попробуем эту MMORPG.

Ubisoft очень нравится стиль работы Ubisoft Montreal, то есть финансовые результаты серий Tom Clancy’s Splinter Cell, Prince of Persia и Assassin’s Creed. На сегодня это крупнейшая игровая студия в мире с 2100 (!) работниками. Одним словом в Ubi решили повторить успех и модернизировать по примеру монреальской еще одну канадскую студию – Ubisoft Toronto, работающую с 2009 года над Tom Clancy’s Splinter Cell 6. Компания перевела в Торонто часть сотрудников монреальского подразделения, в том числе и очаровательную Джейд Рэймонд, которая собственно и будет руководить разработкой. На текущий момент в Ubisoft Toronto 210 программистов и дизайнеров, но в ближайшее время планируется довести их число до 800 (!). А вообще будет инвестировано более $500 млн. в развитие студии. В свое время, 15 лет назад, по похожему рецепту строилось само монреальское подразделение. Лично я желаю Ubi успеха, игры у Ubisoft Montreal получаются отличные.

Пока Ubisoft расширяется, Atari сжимается. Несмотря на уменьшение убытков до $4,8 млн. в год компания продолжает оптимизировать расходы. В рамках этой программы будет продана доля Atari в французском телеканале GameOne, специализирующемся на играх. И если с продажи канала нам ни холодно, ни жарко, то закрытие студии Eden Games, точней того, что от нее осталось – неприятная новость. Eden Games – авторы гоночных аркадных симуляторов Test Drive Unlimited 1 и 2, а также легендарного Need for Speed: Porsche Unleashed. R.I.P.

Продолжается кризис и в Sony. Мало того, он впервые за многие годы затронул и игровое подразделение. Consumer Products and Services division за прошлый год потеряло $2,9 млрд. Снизились продажы PlayStation 3, PlayStation 2 и PSP. PlayStation Vita хотя и разошлась тиражом 1,8 млн. экземпляров, ожидания были выше. Да и несмотря на рост продаж игр для PS3, у PS2 и PSP проектов наблюдается падение. Sony надеется вернуться к прибыльности в следующем финансовом году, предполагая рост продаж как больших консолей, так и мобильных устройств. Не знаю поможет ли в этом анонсированная недавно белая, точней Crystal White PS Vita и ограниченная серия Limited Miku PS Vita. Пока же акции компании упали до 32-летнего минимума, что пугает. Неужели останется только Microsoft?

Плюс EA, у которой выдался очень удачный год, отмеченный рекордными доходами в $4,2 млрд ($1,2 млрд. – цифровые продажи) и прибылью в $284 млн. Неплохо. Основной источник доходов EA – высокобюджетные игры Mass Effect 3, FIFA Street, SSX и Kingdoms of Amalur: Reckoning, наиболее прибыльной в цифровом сегменте оказалась FIFA 12.

А THQ не сдается. И совместно с Relic анонсирует ремейк Company of Heroes 2 на начало 2013 г. На новом движке Essence 3.0 и с советскими заградотрядами. Понятное дело Восточный фронт, Битва за Москву и снега, снега, снега. Играем, конечно же, за русских.

Эл Лове таки собрал деньги на HD-ремейк Leisure Suit Larry, причем $655 тыс, вместо запрошенных $500 тыс. Ничем кроме ностальгии по старым добрым временам объяснить это невозможно.

Тут же подтянулись другие квестостроители. “Люди причастные к Space Quest” не стесняясь попросили 500 тыс. на адвентюру SpaceVenture и уже собрали $122 тыс.

А вот кто, и главное зачем дает деньги на ремейк самой странной игры в истории индустрии Carmageddon Reincarnation лично я не понимаю.

Microsoft придумала продавать Xbox 360 + Kinect с двухгодичной подпиской на сервисы Xbox Live Gold. Cпонсируемая приставка обойдется пользователю в $99 плюс $15 ежемесячно, т.е $460 в сумме. Такой хитрый вариант рассрочки, хотя посмотреть на результаты подобного эксперимента интересно.

Ожидаемый многими BioShock: Infinite не выйдет в этом году – игра перенесена на 26 февраля 2013 г. Причина традиционная – проект еще нуждается в полировке. Зато в этом году выйдет Dishonored. Объявленная дата релиза в Европе – 12 октября 2012.

Valve и Blizzard наконец-то договорились об использовании названия DotA для разрабатываемых обоими компаниями сиквелов оригинального мода. Итак, новая игра Valve будет называться DOTA 2, а Blizzard переименуют свой проект в Blizzard All-Stars (так и тянет дописать Basketball). Сам же жанр теперь стоит называть не DotA-клоны, а MOBA (Multiplayer Online Battle Arena).

А новостей на сегодня больше нет. Игровые видеоролики за неделю ищите завтра в отдельной записи.