Спам-звонки

Я уже привык к засилию спама по e-mail и ICQ, так что предложения купить что-либо «архиважное» и доработать определенные части тела давно уже вызвали защитную реакцию нервной системы – равнодушие.

А не так давно на мою корпоративную почту спам не попадал. Эх, были деньки…Теперь приходиться или закалять нервную систему или настраивать соответствующие спам-фильтры и службы. Кстати, если быть честным, то несколько раз доводилось пользоваться масс-сендером для парочки важных рассылок, но при этом пришлось ощутить некоторый душевный дискомфорт, что ли.

Но не в этом дело. Дело, как известно, в шляпе. А точнее в том, что на днях мне кто-то позвонил на корпоративный мобильный номер. Номер был неизвестный, любопытство («а может что-то важное?») взяло верх и трубка была поднята. Довольно рассеянно прослушав вступительную фразу, на словах «хотите купить билеты в театр» я понял, что спам вездесущ. Это как бы очевидно, но всегда есть надежда, что люди еще не настолько бестактны. Я, тем не менее, вежливо закончил разговор, пообещав позвонить, если мне внезапно захочется «окультуриться».

Впрочем, это еще «легко отделался». В Сети всплывают истории о настойчивых звонках, чуть ли не о прессинге с требованием купить очередную безделушку – нередко за внушительную сумму.

Владельцам смартфонов проще – можно установить «черный список». Обычные телефоны часто лишены этой полезной функции. Кстати, ряд операторов мобильной связи предоставляет такую услугу – например российский Мегафон. Об отечественных подвижках в этом направлении я как-то не слышал. Зато не понаслышке знаком со спам-рассылками самих операторов.

Тем не менее, спам-звонки не настолько эффективны как почтовые рассылки, уступая последним в массовости и требуя бОльших затрат. Остается надеяться, что хоть здесь у спаммеров особого прогресса не будет.