Столкновение с реальностью

С анонса первого iPad прошел целый год, 2 марта Стив Джобс (Steve Jobs) прервал свой отпуск, чтобы выйти на сцену и показать новую версию планшета Apple. Что примечательно, весь анонс выглядел почти так же как и год назад, даже сцена была декорирована тем же образом. Прошедшего года в Apple просто не заметили, он промчался перед компанией как скоростной поезд, движущийся по прямой, не встретив на своем пути никакого сопротивления. Именно так можно охарактеризовать продажи iPad, за год Apple сумела реализовать 15 миллионов планшетов заняв 90% рынка. 2 марта Стив Джобс представил миру iPad 2, и я уверен, что и в 2011 году в Apple рынка планшетов точно также могут не заметить, для них он может остаться «рынком iPad».

И дело вовсе не в том, что другие производители не могут сделать планшет уровня iPad и вложить в его рекламу пару сотен миллионов долларов. Эти компании не могут сложить цену на свою продукцию. Еще до анонса iPad 2, на выставке CES, а потом и на MWC были представлены первые планшеты Motorola и Samsung на Android 3.0, модели от HP и RIM на своих собственных ОС. Эти устройства хороши в плане аппаратного обеспечения, предлагают интересные и даже уникальные функции. Но все эти достоинства разбиваются об ценообразование. Дело в том, что крупные компании хотят продавать свои планшеты не просто по цене iPad, но и дороже его, делая ставку на хорошее аппаратное обеспечение, но при этом забывая о программном. Я верю, что Android 3.0, webOS и BlackBerry OS на рынке планшетов ждет большое будущее, но сейчас эти платформы не могут тягаться с iOS по качеству экосистемы приложений. Во время анонса Стив Джобс подчеркнул, что для iPad уже написано 65 тыс программ, и это одно из основных преимуществ этого планшета. Покупатели iPad уже не будут чувствовать себя бета-тестерами за свои же деньги, так как программное обеспечение в iOS достаточно отточено практически под любые модели использования. Этого же пока нельзя сказать про Android 3.0, webOS и BlackBerry OS.

Как бы там ни было, пока не все потеряно, и сегодняшние новости вселяют оптимизм в то, что конкуренция у iPad 2 будет не только на уровне «железа», но и на уровне цены. В США в магазине Sam’s Club был сфотографирован ценник Motorola XOOM, которая там предлагается по цене $539, хотя ранее Motorola обещала установить цену на младшую модель планшета на уровне $599. Также хорошая новость пришла из Сеула. Там исполнительный вице-президент Samsung Ли Дон-жу сообщил журналистам, что выход iPad 2 стал большим вызовом для его компании, так как Apple представила очень тонкий планшет (8,8 мм против 10,9 мм у Galaxy Tab 10), по цене модели прошлого поколения. По его словам, Samsung улучшит дизайн своих планшетов и пересмотрит цены на них. Напомню, что 7-дюймовая модель Galaxy Tab вышла на рынок с ценником в $900, а 10-дюймовую в Samsung планировали продавать еще дороже.

Все-таки, выход iPad 2 стал для конкурентов хорошим толчком, чтобы наконец-то встретиться с реальностью и немного под другим углом посмотреть на сложившуюся ситуацию. Производительный планшет на Android 3.0, webOS или BlackBerry OS за $300-400 — это вполне реально. И именно такие модели смогут отвоевать у iPad значительную долю рынка. Ведь как ни крути, а только у 0,3% населения Земли уже есть планшет, представляете какой потенциал у этого рынка 🙂