THQ не закрывается, геймификация софта, полноценные игры на Facebook

В прошлом году прекратили свое существование много игровых студий. Шесть из них были так или иначе связаны с THQ. Неудивительно, что и сам издатель чувствует себя далеко не лучшим образом. В начале прошлой недели появились слухи, что THQ закрывает все проекты, запланированные на 2014 год и вообще, компания активно готовится к продаже, в частности возвращает лицензии на интеллектуальную собственность. Больше всего многих интересовала судьба MMO Warhammer 40,000: Dark Millenium Online по лицензии The Games Workshop.

Действительно, это был не лучший год для компании. Ни один из AAA-проектов THQ не выстрелил. Saints Row: The Third, Warhammer 40,000: Space Marine, Red Faction: Armageddon – показали очень посредственные продажи, разве что Homefront на их фоне выглядел чуть более выигрышно. Да еще и акции THQ подешевели в 10 раз за год, за что их вежливо попросили с биржи.
Естественно, официальные лица THQ заверили всех, что это просто реструктуризация линейки и Dark Millenium Online никто отменять не будет, а компания просто хочет сфокусироваться на важных проектах избавляясь от слабых игр. Звучит не очень убедительно. Означает ли это, что нам стоит волноваться за судьбу второго отечественного супершутера Metro: Last Light, который собственно издает THQ? Думаю нет, проект такого качества найдет себе издателя даже при самом неудачном раскладе.


Microsoft на этой неделе представила бета-версию плагина Visual Studio Achievements, вносящего игровые элементы в эту среду разработки. Теперь программисты, среди которых достаточно геймеров, смогут не только писать код, но и зарабатывать ачивки. В первой версии обещаны 32 награды, постинг достижений в Twitter и Facebook, а также Leaderboard. Все как в Steam. Впрочем, это не первая геймификация. Не так давно появился плагин для Firefox Cheevos for Firefox, который тоже добавляет Achievements в этот популярный браузер – за загрузку файлов, нахождение пасхалок, выполнение редких действий и т.д. Кроме того давно существует Ribbon Hero для Microsoft Office, игра облегчающая освоение новых функций пакета. Даже вторая версия вышла. Вообще геймификация модная сегодня фишка, игровые элементы вскоре будут встраивать куда только возможно, ведь выросло уже второе поколение пользователей, для которых игры неотъемлемая часть жизни.


И опять о cloud gaming. В прошлый раз мы упоминали, что Gaikai договорился с LG о встраивании своего клиента в смарт-ТВ компании. Теперь Gaikai сообщила о договоренности с Facebook. На начальном этапе планируется запуск демо-версий в рамках этой социальной платформы (как я понимаю — в окне браузера). В качестве примера был показан World of Warcraft, работающей в рамках социальной сети (совершенно непонятно, что это означает на самом деле). Кстати, отличный ход для Blizzard – Facebook, это потенциально 800 млн. подписчиков. На фоне падения числа активных подписчиков WoW (игре-то уже семь с половиной лет) – отличное подспорье. Да и для Facebook это хорошо, не все же любят казуальные фермы и покер.

Из других новостей. Max Payne 3 в очередной (в четвертый или пятый?) раз перенесен, теперь с марта на май. Игре явно не везет, но лучше позже, да лучше, чем раньше, но с глюками. Аналогичную причину, назвали и Blizzard в отношении Diablo III. Точный срок выхода action/RPG никогда не был известен, но сейчас разработчики объяснили задержку желанием внести в игру правки, по замечаниям, полученным от игроков в процессе бета-теста. Blizzard может позволить себе не спешить.

Из плохих новостей — Mass Effect 3 не будет на Steam. Причем на других сервисах дистрибуции игра появится. Причина – Mass Effect 3 требует подключения к EA Origin, а Steam, по словам представителей EA, запрещает запуск других цифровых платформ. Странно, ведь тот же Kingdoms of Amalur: Reckoning выйдет на Steam. Похоже, это просто очередные политические маневры EA и Steam.

Кстати, о Kingdoms of Amalur: Reckoning. Демо-версия оставляет странное ощущение. С одной стороны, визуально игра похожа одновременно на Fable и оффлайновую версию World of WarCraft. По боевой же части это какой-то файтинг типа Soulcalibur, даже паузы после серии ударов имеются, а врага можно долго избивать не опуская на землю. Похоже, в этот проект попытались впихнуть элементы разных action/RPG. Впрочем, от Diablo meet Fable, не ожидаешь наказания за воровство и вариантов выбора в диалогах.

Кроме того, на этой неделе вышла игра от создателей самых известных бенчмарков Futuremark. После очень необычного шутера в невесомости Shattered Horizon, новый проект – Unstoppable Gorg, выглядит неожиданно. Это нестандартный tower defense в стилистике фантастических фильмов 50-х годов прошлого века. Обзор появится в ближайшее время.
Осталось еще пару спокойных недель до начала нового игрового сезона. Потратьте их на пропущенные ранее проекты. Скажем Skyrim, который сейчас с помощью модов можно превратить совсем в другую игру. Лично я прошел DLC для Mafia II — дополнение Joe’s Adventure оказалось разнообразней по заданиям и интересней оригинального проекта. Бывает и так.