Украинский форум интернет деятелей. Записки постороннего.

Целью настоящей статьи послужило желание высказать своё, исключительно субъективное, мнение на вопросы, обсуждавшиеся на данной конференции (секция – бизнес).

Небольшая вводная – всё нижесказанное относится исключительно к классическому товарному перепродажному e-бизнесу. Людям, занимающимся рекламой, услугами и торговлей нематериальными активами – просьба не беспокоиться. Это статья не для вас.

Коллеги! Вас одурачили!

На вопрос «Что делать?» вам ответили – м-м-м… практически дословно «… время строить бренды!»

Так вот! Вас — жесточайшим образом обманули! Поскольку самое время – клеить, пардон, ласты!

И аж никак не время слушать о новейших методах расчёта e-деньгами и прочей, интересной, но абсолютно ненужной на данный момент фигне. А уж фразы «…скорее e-бизнес пойдёт в офф-лайн…» почему-то не срывали лавину оваций.

А всё гораздо проще, чем вы себе представляете.

Рынок рос и  ваши 10-ть, 20-ть и даже 100 заказов в день никого не интересовали!

Резвитесь!

Вам льстила надпись «директор» на визитке? Вы перестали пить «черниговское» и перешли на «лёв»? Ок! Признайтесь себе, что у вас были отличные, продуктивные и просто мега интересные 5 лет. А признавшись себе в этом, подумайте, что именно вы продаёте!

А продаёте вы никак не товар. Он вам не принадлежит. А фактически – логистическую услугу а-ля аналог «последней мили».

Где-то приехал – забрал – отвёз, передал, забрал бабасы – оставил дельточку – остальное отдал.

Красиво? О, да! И честно! А уж потом – на всё это накладываются маркетинговые заморочки в виде «индивидуального подхода к клиенту», поисковая оптимизация  — как средство нагнать людей и прочая важная чепуха.

Что мы имеем на сегодня.

Народ весьма прижался в деньгах и забил на походы в розничные сети и якобы (!!!) пошел глобально в инет.

Что сделали розничные сети? – ДА! Правильно! Они открыли свои e-магазины!

И не нужно питать иллюзий! Даже если они со старта они делают это плохо и неуклюже, то они хорошо умеют нанимать людей, а на рынке толковых, но неустроенных сейчас хватает, так что, поверьте, весьма скоро – при их финансовых возможностях, у них всё будет очень даже не плохо. Ну… или они вообще свернутся.

И даже сам этот факт должен был вас сильно насторожить…. Ещё прошлой весной. Но…. судя по всему, не насторожил…

Тогда я вас расстрою ещё сильнее! Вы уж извините! Что это ещё не предел цинизма. А окончательный гвоздь в гроб мелкого e-бизнеса (да и среднего… а в перспективе – крупного!) вобьёт вендор. Он-же – прямой производтель!

Сомневающиеся смотрят сюда: http://www.samsung.ru/where2buy/eshop/

Ничего не напоминает? Да-да… самсунг, как ПРОИЗВОДИТЕЛЬ!!!! уже давно торгует в России с собственного сайта. Напрямую. У кого есть желание в перспективе схлестнуться в неравной борьбе с производителем? Есть тут такие? Ежели есть предлагаю поспорить меж собой о том, какой этот магазин голимый, не удобный, отстойный, а заодно – о том, когда у самсунга дойдут руки сделать всё пучком.

Остальные примеры найдёте сами.

Я к чему всё это рассказываю:

1. Поймите для себя, ЧТО ИМЕННО вы продаёте.

2. Где, вы можете сделать услугу, которую не смогут сделать остальные и за счёт продажи оной (услуги), вы собираетесь жить в будущем.

3. Ежели вы не нашли такой услуги! – Срочно трезво оцениваем, что мы из себя можем представлять, как поставщик первоначального покупательского потока и начальная логистика. Распечатываем статистику по сайту и метёмся продаваться. На корню… ну… или как договоритесь…

4. Ежели, статистика по магазину не впечатляет даже вас самих – тогда просто закрываемся.

5. Ну… и если уж вы относитесь к категории людей, которые через 5 лет готовы по прежнему выбирать между «черниговским» и «стелой» и пить таки черниговское…. Ну…. Всячески желаю вам удачи… и где-то даже уважаю такой выбор… НО! Давайте отдавать себе отчёт в том, что это – это не бизнес. Это уже скорее образ жизни.

Извините уж за резкозть. Уж больно много там было молодых людей с печальными взглядами.