Упущенный шанс Sony и неожиданная Nintendo

У Sony были все шансы устроить на Е3 2010 феерическую презентацию, но…

Но Sony этот шанс упустила. Упустила так, что невольно вспоминается история про один химзавод и куда-то пропавшие с него полимеры. У компании есть отличная линейнка эксклюзивов — только послушайте: God of War: Ghost of Sparta, Killzone 3, Gran Turismo 5, MotorStorm: Apocalypse, inFamous 2, LittleBigPlanet 2, Patapon 3, Persona и т.д. Информация про эти игры начала просачиваться в Сеть еще до Е3 и все ждали, что на своем шоу Sony будет эффектно вытаскивать козыри из рукава, приглашая на сцену разработчиков и устраивая одну впечатляющую демонстрацию за другой.

Но почему-то этих ожидаемых живых демонстраций почти не было. Взамен предложили долгие и скучные разговоры о технологиях, о 3D, и о PlayStation Move (при этом Sony, равно как и Microsoft днем ранее, упорно делала вид, что Nintendo Wii в природе не существовало). На экране крутили короткие тизеры или общие нарезки из одних и тех же кадров. Ивент длился два часа и сильно утомил. Если бы не появление Гейба Ньюэлла и не анонс новой части Twisted Metal. впечатление было бы совсем плохим. Но и без того чувство неудовлетворенности осталось.

А вот Nintendo как раз сделала то, чего ждали от Sony. Красивых слов о технологиях было не так-то много (за исключением разве что эпизода с анонсом Nintendo 3DS — но это оправданно). Зрителей не стали утомлять рассказами про важность казуальной аудитории (а зачем? Ее уже успели окучить годами ранее). При этом большая N показывала один эксклюзив за другим. Новую "Зельду", новую игру из серии "Марио", возвращение Donkey Kong, милейшую Kirby’s Epic Yarn, Epic Mickey от Уоррена Спектора… Да, преимущественно показывали не вживую. Но показывали не пререндеренные тизеры, а геймплей, в который веришь (а не думаешь — эк, как ловко все заскриптовали-то!).

Конечно, можно относится к этим играм скептически. Мол, Nintendo делает не меняющиеся из года в год проекты для детей и так и не выросших взрослых, а Killzone 3 — выбор для настоящего фаната! Но это тема для отдельного разговора. Главное другое — аудитория ждала показа эксклюзивных новинок, она их получила и осталась полностью довольна. Почему так не поступила Sony — остается только гадать.