В этом году Volvo начнет заменять ключи для автомобилей приложением

maxresdefault (5)

В этом году владельцы новых автомобилей Volvo получат возможность использовать приложение AppKey вместо громоздких брелков и ключей для автомобилей.

Приложение будет использовать Bluetooth и, как показано на видео, сможет автоматически открывать автомобиль, когда владелец подходит к нему.

На этом преимущества электронных ключей не заканчиваются. Во-первых, владелец в любое время сможет давать доступ к автомобилю членам семьи или другим лицам прямо через приложение AppKey. Во-вторых, приложение позволяет носить с собой в смартфоне ключи сразу от нескольких автомобилей.

Во время просмотра рекламы на ум сразу приходит мысль о возможности кражи электронного ключа, однако есть подозрение, что в Скандинавии, откуда родом Volvo, вероятность успешной кражи автомобиля уже ниже дополнительного удобства от использования электронных ключей, поэтому Volvo и пошла на подобный шаг.


  • тролльсостажем

    Лучше бы на ум пришла мысль — что автомобиль лучше защищен через приложение чем через физический ключ 😉

  • Змей Горыныч

    розшарьте мне машину ктото?

    • Illya Evseev

      Вы первый 😉

      • Змей Горыныч

        яб с удовольствием, машины нету)) былаб, я б тебе розшарил

  • KuskoUA

    Ждем в интернете слитых баз данных ключей от Вольво.

  • Gbskqbza

    Мда, а обычные ключи типа украсть сложнее чем телефон.
    P. S. Электронный ключ без суперкомпьютера украсть не реально по воздуху, если что…

    • Denis

      Телефон может быть залочен.

  • Вечором розрядився телефон — ніякого авто, дуй на метро.

    • Waleo Ko

      в кішені на всяк випадок ключики залишаються)

    • Illya Evseev

      У меня в ключе-карте от машины то же батарейка стоит. Если она разрядилась, то в общем-то тоже особенно не поездишь пока батарейку не поменяешь.

  • Marius

    ну будет там шифрование нормальное и этот ключ ничем не будет лучше/хуже обычного, но против профессионалов на «эвакуаторах» все равно не спасет. 🙂

  • Акцент как бы делается не столько на безопасности, которая на самом деле ничем не лучше современных ключей, даже наоборот, потенциально может иметь новые уязвимости. сколько на удобстве пользования за счет функции передачи прав доступа. Это реально классная тема для запада.

  • Victor Piven

    Через 3 года, сделают сканер отпечатков пальцев:
    -Совпали пальчики — смело езжай.
    -Нет, машина бьёт электрошокером (током) человека и вызывает полицейских =))

    • Dmitry Ananchenko

      Подошел к машине с девушкой, а она за ручку своей дверцы раньше тебя взялась. Стоиш вот над ней — полицейских ждеш )))

      • Nic

        Пусть знает свое место) Устроила матриархат. Мужик должен доминировать, и открывание ручки в авто — не исключение

        • SergeZ

          Ну машина может быть и ее… А джентльмен обязан даме дверь открыть :))

  • Yuri Momotiuk

    Мне чего-то не очень идея понравилась… Чип в ключе это ИМХО хорошо. И это давно уже есть. Но по воздуху…
    Можно сколько угодно размышлять о теоритической стойкости криптоалгоритмов но как минимум переполнение в Bluetooth стеке никто не отменял.
    А потом забацают еще и по 4/5/6G по IPv6 и будут доказывать что это тоже секурно…

    • Yuri Momotiuk

      UPD: И кому оно нафиг надо с вами парится с этой криптой когда в Android находят все новые уязвимости и в Google Play все еще встречаются трояны? Вы, вот ВЫ уверены что Ваш телефон 100% чист и не пересылает ключики от машины?

    • botulidze

      К чему это техническое занудство? Дочитайте статью до конца.

      > есть подозрение, что в Скандинавии, откуда родом Volvo, вероятность успешной кражи автомобиля уже ниже дополнительного удобства от использования электронных ключей, поэтому Volvo и пошла на подобный шаг.

      • Yuri Momotiuk

        Ну во- первых «На Аллаха надейся а ишака привязывай».
        С другой стороны преступность она интернациональна и могут «в командировки» ездить.
        Ну и наконец. Кто- то же должен сказать (опять) что защищенно и удобно одновременно не бывает. Чтобы потом не удивлялись.

        • If Finity

          Дисциплина «Usable security» реальна и даже преподаётся. Так что при желании можно сделать.
          Другой вопрос: как сделать безопасно? На ум приходит пока асимметрия с изолированной средой для приложения (по типу QubesOS)

          • Yuri Momotiuk

            Проблема только в том что с ростом сложности возростает и количесто потенциальных ошибок реализации 🙁 И выход за пределы контейнера тоже встречался если я правильно помню.
            Считайте меня параноиком но в вопросах защиты частной собственности я при прочих равных предпочту нечто требующее физического доступа. Да, пусть электроника, ассиметричные алгоритмы т.д. но воткнуто оно должно быть физически.

          • Who?

            -«но воткнуто оно должно быть физически.»

            Ха ха ха.
            Вы когда нибудь видели профессионалов которые открывают машины за работой?
            Физический замок для них — это преграда меньше чем на 5 мин

          • Yuri Momotiuk

            Ну тут уж моя забота не савить машину в безлюдных темных местах. Это называется «организационные меры обеспечения безопасности».
            Оставил машину на ночб не на стоянке- получи увеличившуюся возможность кражи. А если оно торчит в интернет постоянно и обновления прошивки приходят как Бог на душу положит то…
            Смотрите, например, новость об Nissan Leaf

    • If Finity

      А чем 4G «небезопасно»?

    • Nic

      >> А потом забацают еще и по 4/5/6G по IPv6 и будут доказывать что это тоже секурно…
      Это вы уже перегнули.
      Чтобы кто-то заявлял, что нижние уровни сетевой модели OSI секьюрны такого не было и вряд ли до этого дойдет.
      Про фактическую реализацию криптоалгоритмов — да, риск есть пока они закрыты и нет возможности для сообщества их проанализировать. Хотя на практике уже не раз было доказано что security over obscurity — это лишь бомба с замедленным действием.

  • botulidze

    Технологический разрыв между нами и западом уже лет 50, а в менталитете и способе мышления — и то больше. К сожалению, все прелести данной технологии у нас нивелируются.

    • Yuri Momotiuk

      К сожалению у них «там» тоже очень по- разному бывает.

    • Victor Piven

      Нужно конкретно смотреть какие технологии и где.
      -Получение стали (в НМетАУ учусь), списать Мартеновские печи и купить (точнее увеличить) количество Кислородных конвертеров и Электропечей.

      -Зелёные технологии. Солнечные панели, ветряки это у нас производиться.
      В Днепропетровске уже на части крыш стоят солнечные панели.
      Идеальный для нас вариант, это гидростанции. И это нужно основательно модернизировать, ремонтировать, Днепр желательно почистить, а то уже искусственные моря и… болото.

      -Транспорт, общественный разумного качества, размеров, требований ЕС это мы можем и производим.
      С легковыми это да…

      -Медицина. Бюрократии и дурдома полно. Но есть хорошие гос. учреждения. Областная стоматология, Областная кардиология (я про Днепр, в остальных городах сами уточняйте) и т.д. Где всё как положено.

      У нас ****, но при желании всё решается.

      Менталитет.
      -Положительные сдвиги идут, даже старики начинают признавать, что их бездейственность, страх в 90х годах привёл к **** (хотя она и так была).

      -Возрастает требования народа к власти, ответственность. Вон «не законно» мэра в Кривом Рогу выбрали, люди добились перевыборов.

      -Образованность населения. Когда IT’шники и не только подают примеры.
      Нельзя курить в подъезде это общественное место и полицейские за это штрафуют, сними «соседей» покажи «3-4раза соседи заплатят» и перестанут.
      Не работает инстанция, жалоба начальнику и выше. Коллективное заявление в прокуратуру.

      Да в глобальном смысле, в размерах страны, уйдёт лет 20 на основательные перемены.
      Но они запущены, люди как-то соображать начинают. Видеть, что не просто рабочие, а сами формируют свою жизнь и окружающий мир.

      • SergeZ

        Наивный оптимист.
        Про выборы — это вообще смешно, верить до сих пор, что они честно проходят (хоть чуть-чуть честно)…
        Сдвиги есть, это правда, но я склонен считать, что это скорее не результат смены мнения или менталитета и т.п. — это просто веяние времени, т.е. технологии наконец-то начинают идти в массы ибо кто-то понял, что это хорошие деньги и если не он то кто-то другой — только и всего.(вот только какие это будут деньги, деньги на откаты или деньги с реально работающих проектов — это уже покажет время)

        • Victor Piven

          Моя наивность не раз мне помагала.

          Выборы треба требовать электронный подсчет в реал времени. Благо переход на электронный документ оборот начат.
          И это не только паспорты.

          Про то, что можно несколько Кусков голосов кандидату за деньги накинуть это увы есть.

          Сейчас капитализм и рыночная экономика.
          Потому правительство врятли что-то делать будет.

          Вот приходиться кому-то делать. Кто законно, кто через взятки и знакомых.

          А результат это зависит от организатора фирмы/компании и т. д.

  • Shadower

    Піду на 4pda скачаю ключі від свого нового вольво, а ні, чекайте, я в Україні і зарплата менше ста доларів, точніше вже немає.
    А якщо серйозно то це все дитячі забавки. Ще й реалізують по дірявому bluetooth. Дістань смарт, введи пін, розблокуй, почекай поки запуститься програма 5 секунд, знайди кнопку «відкрити авто». Ага, дуже зручно, приїхали.

    • Максим Шевченко

      Звідки такі пізнання у реалізації?

    • Дмитрий Коломиец

      Прежде чем так критиковать, посмотрите видео с реализацией. Никакого открытия приложения не требуется. Достаточно просто его работы в фоне.

    • Ігор

      Ключ вы тоже достаёте, нет проблем… Не вижу проблем, реальная проблема это зарядка!

  • jmas

    Так HL3 будет или нет?

  • Руслан

    Теперь автомобиль будет еще проще угнать?

    • Kirill Dnepropetrovets-Ts

      Да, и проще можно будет попасть в тюрьму за угон. (;

  • Apacer

    Взломай меня, если захочешь 🙂

  • noangeell@gmail.com

    Скоро беженцы с азий к ним доберутся, и будут кататься на машинах активировал из китайскими смартфонами:-)

  • Андрей

    Фраза «мужик, есть позвонить?» для владельцев таких автомобилей будет звучать еще страшнее.

    • Illya Evseev

      Обычно владельцы дорогущих машин добираются в нужное место темными переулками, где и слышат такую фразу.

      PS: И, кстати, нет никакой разницы отжали у вас телефон или сразу ключи от машины.

  • Illya Evseev

    Открытие машины по воздуху многими называется небезопасной. И что с того? Это в общем-то ни чем не хуже, чем радио интерфейс в ключах. И даже если защиту взломали, то какие последствия можно ждать? В машине есть маячок. В рекламе это явным образом показывается. А значит найти ее будет достаточно просто. Машина застрахована. Если не удалось ее найти, то отработает страховка.

    И не стоит забывать, что есть страны, где машины вообще не запираются никогда. Ни при каких обстоятельствах. В частности где живут белые медведи. Открытая машина это реальный шанс остаться в живых.

    • SergeZ

      Маячок научились глушить еще на заре мирозданья… 🙂

  • Dmitriy Shchurov

    «Громоздкий брелок» — имелась в виду $100 сигнализация, где чем больше брелок, тем сильнее фапает ланосовод? ))) Я не понимаю, как может быть 3см ключ с ДУ быть более громоздким, чем 5″ смартфон. Расскажите плз… И это я специально не говорю о складывающихся ключах или фактически «чипах» от МБ или БМВ и им подобных. Вольво пиарит Микрософт (не сомневаюсь, что приложение будет от мелкомягких — они ведуться на такие «приглашения» потратить деньги), а ITC думает, что наступила «новая эра».
    PS Котрая закончится после первого падения смартфона на асфальт.

    • SergeZ

      На счет удобства у меня тоже сомнения…
      Но справедливости ради, надо сказать, что здесь расчет на то, что смартфон всегда при себе, а значит на одно устройство носить нужно меньше (брелок не нужен).
      И от падения на асфальт проблем я думаю никаких не будет, даже если телефон будет убит в хлам, наверняка будет не сложно восстановить доступ… Это возможно было даже на обычных ключах, главное код не потерять :))

      • Dmitriy Shchurov

        На ToGear реальные автовладельцы, а не гики, практически все высказываются скептически по поводу смартфона. Открытие дверей происходит двумя путями: быстро и только тогда, когда это нужно (даже если автовладелец стоит рядом с автомобилем). Со смартфоном эти два юзкейса взаимоисключающие: либо прийдется доставать смартфон, запускать приложение, тыкать пальцем, имея вторую руку свободную (привет любителям больших и широких), либо держать авто всегда открытым, пока не отойдешь на достаточное расстояние.
        А то, сколько раз ключ падал, закатывался, и т.д. даже рассказывать не буду

        • Ігор

          Не переживай, не для тебя машину делали… На Жегулях все будет нормально!

  • Evgeniy

    Сел телефон и нет у тебя ни машины ни телефона. И теперь будут просить не позвонить, а зарядиться. Чувак есть зарядка на телефон? Та мне хоть 5 минут чтобы машину открыть. Потерял или украли телефон? Ни машины ни телефона. Даже если человек для связи просто купит себе временную симку (вдруг беда в дальней поездке случится) и телефон-звонилку просто чтобы звонить. Как машину открыть? Не купишь же смартфон просто чтобы быть на связи? Так машину хоть ключом открыть можно даже если батарейка села в брелоке. В крайнем случае её у кого-нибудь можно просто попросить из водителей поблизости чтобы в свой брелок вставить снять с сигналки и вернуть батарейку.

  • Profit Profit

    А еще в подарок кепочку или маечку. Лучше бы они вместо замены брелка с механического на электронный заменили ДВС на электрический.

  • OzzyZig

    ключи громоздкие? да они совсем зажрались.

  • Это всё хорошо, но что делать, если сотовый разрядился, а ехать надо вот уже?

  • Почему не сделать замок со сканером отпечатков, вместо этого?

    • Dmitry V.

      Потому что отпечаток нельзя передать. Как отдавать машину на сервис?
      Плюс Вольво уже больше года тестирует доставку в багажник (т.е. надо временно передать курьеру возможность открыть)

      • Смартфон тоже не отдашь же. Все решается правами доступа.