Вернется ли Motorola? 5 шагов навстречу людям

Вчера с огромным любопытством наблюдал и даже слегка участвовал в дискуссии посвященной Motorola, которая развернулась на виртуальных пространствах Twitter. Коллеги спорили, сможет ли компания вернуться на украинский рынок, а если сможет, то насколько успешно. Пока предпосылок для оптимизма нет, к сожалению. Что же нужно сделать Mototola в Украине, чтобы про нее опять вспомнили и мы увидели ее продукты не только на прилавках редких магазинов, но и на руках у пользователей.

1. Оптимизировать срок появления продуктов в рознице. Сейчас с этим большая проблема. Motorola Milestone был объявлен и появился в продаже в Европе еще перед Новым Годом, в России уже принимаются предзаказы на него. Мы же все еще ожидаем, новые ориентировочные сроки — начало апреля. Такой большой срок от анонса до начала продаж не играет на руку компании. Те немногие пользователи, которые его ждали уже почти успели перегореть. И либо купить что-то другое (Hero, Spica), либо ждут уже чего-то другого. Ведь если на момент анонса Milestone был передовым продуктом с лучшими на тот момент характеристиками, то теперь многие задумаются: «А не подождать ли HTC Legend или Desire?». Да и неизвестно уже, что появится раньше. Появись Milestone в феврале у него просто не было бы конкурентов. Что будет в апреле-мае? Посмотрим.

2. Минимизировать наценки настолько, насколько это только можно. Мне сложно судить о финансовом положении Motorola в Украине на данный момент, но вряд ли оно слишком уж хорошее. Тем не менее, сейчас крайне важно не пытаться начать зарабатывать сразу. На данном этапе стоит, пожалуй, попытаться взять покупателя ценой, даже если и придется сделать это едва ли не в убыток. Дать людям то, чего они ждут и по минимальной цене. В любом случае Milestone топовый продукт и рассчитывать на большие продажи я бы не стал. Лучше завоевать какую-то минимальную долю рынка, дать возможность заждавшимся гикам приобрести предмет их мечтаний. А потом вывести на рынок младшие модели (DEXT, QUENCH), которые наверняка будут продаваться лучше. И там уже пытаться заработать.

3. Информационная поддержка. Более чем наверняка компания сейчас не имеет средств для массированной маркетинговой поддержки. Более того, пытаться продвинуть продукты по всем информационным каналам нет никакого смысла. Даже если забить телевизор рекламой Milestone толку из этого будет чуть. Не массовый это продукт, отнюдь. Здесь важнее будет бить точно, а не по площадям. Нужно найти такие каналы, через которые информация об этом продукте попадет именно к тем людям, которые готовы его купить. Это гораздо сложнее, но не невозможно.

4. Каналы продаж. Совершенно очевидно, что заполнить этим продуктом розницу на данном этапе компания не сможет. Так может не стоит и пытаться? На мой взгляд, если правильно построить кампанию по продвижению в Сети, то и продавать его нужно в основном через Сеть. А в качестве офлайнового канала продаж выбрать какую-либо одну розничную сеть, но уж в ней гарантировать наличие устройства на торговых точках. Чтобы те покупатели, которые начитаются отзывов в Интернете могли пойти и покрутить его в руках в офлайне. А уж затем вернуться в Интернет, чтобы его купить.

5. Сотрудничество с операторами. Очень маловероятный сценарий в наших реалиях, который тем не менее мог бы стать бомбой. Представьте, что завтра-послезавтра появится предложение купить дотационный Milestone з $300 с контрактом (допустим от Киевстар) на год, к примеру, за 300 гривен/мес. В который будет включено минут 500 на внутрисеть и 100 на внешсеть, а также гигабайт трафика. Очереди будут в салонах, я вам гарантирую.

Конечно, все мои так называемые «советы» можно смело подписать именем Капитана Очевидности. Я просто слишком люблю эту компанию и ее продукты (не все J), чтобы молча наблюдать, как она сначала пропала с рынка, а теперь пытается вернуться назад. Может быть мои строки в какой-то мере помогут ей вернуться.