Выпущен конкурент DirectX 12 — Vulkan 1.0

Vulkan_OpenGL_Khronos_Wallpaper2

Запускайте ваши видеокарты, джентльмены, пока говорить еще несколько рано, но два года разработки Vulkan остались позади, и выпущена первая версия этого API.

Главное, что нужно знать о Vulkan — это аналог/конкурент DirectX 12, Apple Metal, и Mantle от AMD (на котором он первоначально и основывался).

У Vulkan есть как свои преимущества, так и недостатки. API сложнее в программировании, поскольку разработчики не получают помощи от драйверов и кодировать все приходится самостоятельно.

Зато это позволяет лучше оптимизировать игры и получать более высокую производительность.

Khronos Vulkan Launch Press Briefing Feb16 nt1-page-004_575px

Возможно основным преимуществом Vulkan является кросс-платформенность. API не привязан, как DX12, к Windows 10, как Metal к Mac OS X, либо к одному производителю видеокарт. Vulkan работает на всех платформах, в том числе и на таких раритетах, как Windows XP

Вместе с выходом Vulkan 1.0 в Steam появилась и первая бета-версия игры с поддержкой этого API. Это хорошо известный всем The Talos Principle.

talos-vulkan

Сейчас многих ждет небольшое разочарование, но Vulkan версия этой игры не производительнее DirectX версии The Talos, хотя и значительно быстрее OpenGL версии.

По сравнению с DirectX версия на Vulkan проигрывает приблизительно 20%. Однако разработчики напоминают, что точно такая же ситуация была в свое время при переходе The Talos Principle с DX9 на DX11, однако после оптимизации производительность игры возросла на 20% по сравнению с DX9.

2016-02-17_06h56_53

Приблизительно такой же выигрыш (20%) хотят получить и после оптимизации кода в Vulkan версии игры.

Визуально обе версии игры будут выглядеть идентично. На всякий случай разработчики The Talos Principle шутят, что если станет хуже, то это баг, а если лучше — фича.

Скачать несколько Vulkan демок можно на сайте NVIDIA.

Beta драйвер NVIDIA с поддержкой Vulkan