Выпущен конкурент DirectX 12 – Vulkan 1.0

Vulkan_OpenGL_Khronos_Wallpaper2

Запускайте ваши видеокарты, джентльмены, пока говорить еще несколько рано, но два года разработки Vulkan остались позади, и выпущена первая версия этого API.

Главное, что нужно знать о Vulkan – это аналог/конкурент DirectX 12, Apple Metal, и Mantle от AMD (на котором он первоначально и основывался).

У Vulkan есть как свои преимущества, так и недостатки. API сложнее в программировании, поскольку разработчики не получают помощи от драйверов и кодировать все приходится самостоятельно.

Зато это позволяет лучше оптимизировать игры и получать более высокую производительность.

Khronos Vulkan Launch Press Briefing Feb16 nt1-page-004_575px

Возможно основным преимуществом Vulkan является кросс-платформенность. API не привязан, как DX12, к Windows 10, как Metal к Mac OS X, либо к одному производителю видеокарт. Vulkan работает на всех платформах, в том числе и на таких раритетах, как Windows XP

Вместе с выходом Vulkan 1.0 в Steam появилась и первая бета-версия игры с поддержкой этого API. Это хорошо известный всем The Talos Principle.

talos-vulkan

Сейчас многих ждет небольшое разочарование, но Vulkan версия этой игры не производительнее DirectX версии The Talos, хотя и значительно быстрее OpenGL версии.

По сравнению с DirectX версия на Vulkan проигрывает приблизительно 20%. Однако разработчики напоминают, что точно такая же ситуация была в свое время при переходе The Talos Principle с DX9 на DX11, однако после оптимизации производительность игры возросла на 20% по сравнению с DX9.

2016-02-17_06h56_53

Приблизительно такой же выигрыш (20%) хотят получить и после оптимизации кода в Vulkan версии игры.

Визуально обе версии игры будут выглядеть идентично. На всякий случай разработчики The Talos Principle шутят, что если станет хуже, то это баг, а если лучше – фича.

Скачать несколько Vulkan демок можно на сайте NVIDIA.

Beta драйвер NVIDIA с поддержкой Vulkan


  • John Doe

    Vulkan-версия Talso Principle еще даже мультипоточность не умеет использовать, + это первый 64-bit билд.

    Покажите лучше семплы с высокополигональными вертолетиками, или миллионом рыб в кадре с сайта Nvidia.

    • Леонид

      Да, это что то:) По крайней мере для тех кто крутил движки и знает как тяжело отрендерить столько динамики.

    • anabel

      Одна маленька, але дуже пухнаста мишка набагато страшніша за сотню лисих терористів (для відеокарти).

      • Леонид

        Чем? Ну вот правда, вы сейчас имеете ввиду Fur?

    • RomaS

      у меня эти вертолетики тупят невыносимо!

      • SilentLexx

        А у них надо вулкан еще переключить. Вот в семпле с видяхами когда 100 штук их ставишь и переключаешь между gl и vk разницу сходу чувствуешь ;)

        • RomaS

          не нашел в них возможность переключать

    • Illya Evseev

      А можно ссылку на страничку с семплами?

  • тролльсостажем

    нет поддержки OSX – проект на смарку

    • John Doe

      Будет враппер поверх Метала, потому что Apple мудаки умыла руки за полгода до релиза, но вполне возможно, что полноценный драйвер тоже вскоре выйдет.

    • AbsoluteZero

      Она и не нужна, OS X для серьезный ребят, крутых профессионалов, которые в игры не играют – не для них эти ваши игрушки. Чесслово. По крайней мере такую версию от этих ребят я слышу уже лет 5, наверное.

      • David Gor

        эти ребята играют на пс4+плазма, пожалуйста не переживайте за них.

        • AbsoluteZero

          Я и не переживаю. У них еще и по 3 яхты обычно. Просто завидую, видите ли.

        • Doctor ZIP

          Ага, и говорят, что в шутеры лучше играть с джойстика.

    • Ruslan Larionenko

      Слабенький ты тролль)

  • Max Savenok

    Если прокатит, то стим ос займет нишу пк гейминга на большую половину
    Потенциал у вулкана многообещающий

    • Roman Dovzhenko

      На 0.5 процентов он займёт.

    • Doctor ZIP

      Ага, как Windows Mobile на рынке мобильных ОС.

  • Doctor ZIP

    Оно еще не производительнее, но писать на нем сложнее. “поскольку разработчики не получают помощи от драйверов” в этом то и смысл поддержек DirectX. Еще один велосипед. Если оно враппер, то быстрее работать оно не должно.

    • John Doe

      Оно еще не производительнее

      Откуда такой вывод? Из раннего бета-билда TP, где поддержка на уровне “ну хотя бы запускается”?

      в этом то и смысл поддержек DirectX

      В D3D12 тоже нет никаких “поддержек”. В этом и суть – драйвер “тоньше”, легче для исполнения.

      Если оно враппер

      Оно – низкоуровневый C-подобный API.

      • hs

        а тепер на мить задумайтесь – а куда той сам АПІ буде тикаться? процесор нагружати? чи все ж через драйвер і у відяху?
        а от уніфікація викликів до двух достатньо різних драйверів – от вам і 20%, і то, певно величина змінна, залежно від комбінації заліза/ос

        • SilentLexx

          ПЕРВЫЙ, тока на минутку.., ПЕРВЫЙ релиз что самих драйверов, что бэкэнда движка игрушки!!! Ну откуда ж вы такие умные повылазили??? Хоть бы почитали FAQ на стиме http://steamcommunity.com/app/257510/discussions/0/412447331651720139/

          • hs

            ну так почитай фак – там так і пише, буде лізте в дрова відях і їх внутрішні команди зводити в одну для всіх. АКА ще одна прослойка, що по означенню не може бути швидше за лібу оптимізовану під ті команди що у відясі і живуть.
            але основне питання – нах він розробникам здався? то дофіга $$ на ваяння підтримки ще її, а будь-яку солідну забавку лише під вулкан ніхто найближчим часом не ваятиме – не вистрілить :)))

          • SilentLexx

            DX не прослойка? OpenGL не прослойка? Там что сразу команды на GPU идут? Ребяты, не лезте в те вопросы, о которых понятия не имеете, не позорьтесь…
            PS: Для начала термин API изучать до посинения ;)

          • hs

            дх? не, не прослойка, там кардинально інша модель роботи з графічними сутностями вищого рівня абстракції. а опен гл теж ніразу не “узагальнююча” прослойка, бо він тупо викидає всі унікальні фічі драйверів і гпу і дає ваяти з базових, спільних для всіх…

          • SilentLexx

            Что от так и не прослойка? )) Вулкан более низкоуровневый, в нем нет вызовов по типу glBegin(GL_LINES) … В GL эти вызовы обрабатывались на CPU и затем шел низкоуровневый вызов на GPU, а оптимизация этого всего как раз была на совесть драйвера видухи. У вулкана все данные формируются на уровне приложения, то есть если что то тормозит, значит программист не оптимально сформировал запрос… в дх до 12 примерно все так же, только еще прослойка с кучи библиотек, поставляемых с самим директикс (d3d11-*), в OpenGL библиотека была одна libGL, и поставляется в самом драйвере. Кстати vulkan на текущий момент тоже в этой же библиотеке “находится” ;) Работает лучше чем ОпенГЛ на демках в линукс.

      • Doctor ZIP

        Выше мне уже рассказывает 10ти летний системный программист что АПИ из дров тут торчит.

    • Иван Иванович

      Зато кроссплатформенность и нет анальной привязки к ОС и железу. 20% не такая большая плата за это, имхо.

      • Mantikor

        З Java ж якось працюють, так і тут.

      • hs

        90% потенційних кліентів сидять на різних версіях дірект ікса, куда ще анальніше?

    • SilentLexx

      Диваные “программисты” повылезали… “поскольку разработчики не получают помощи от драйверов” – это и есть то проседание в 20%, + драйвера еще далеко не оптимизированы… ЭТО ПЕРВЫЙ релиз драйверов. Все треды о вулкане делают мне фейспалм из за вот таких оналитиков…

      • Doctor ZIP

        Домашку по алгебре сделал? Вулкан это не драйвер, баран.

        • SilentLexx

          Клоун, а где по твоему этот API реализован? Карантин тебе на пользу не пошел ))

          • Doctor ZIP

            Ты где-то работаешь, упоротый? АПИ реализован как отдельная либа. Дрова используют стандартные. Пруфон того служит тот факт, что не все вендоры дают под линух полноценные дрова.

          • SilentLexx

            Я системный программист, на линукс пишу больше 10 лет. А ты, видимо, школота с ЧСВ!
            Читай откуда libGL.so.1 берется в системе..
            ls -ls /usr/lib/x86_64-linux-gnu/ | grep libGL.so.1
            0 lrwxrwxrwx 1 root root 10 Фев 16 22:30 libGL.so -> libGL.so.1
            0 lrwxrwxrwx 1 root root 18 Фев 16 22:30 libGL.so.1 -> libGL.so.355.00.26
            ls -ls ~/downloads/NVIDIA-Linux-x86_64-355.00.26 | grep libGL.so
            1204 -rwxr-xr-x 1 lexx lexx 1230120 Фев 15 01:40 libGL.so.355.00.26
            У меня всё. Больше всяким полудуркам не отвечаю ;)

  • Кайзер Билл

    Для тех кто в танке, поясните пожалуйста: нет привязки к железу означает, что всю эту красоту, которую сейчас может дать только DX12, можно будет созерцать и при использовании видеокарт десятилетней давности?

    • Алексей Гончаренко

      В игре с поддержкой vulkan – да.
      Хотя на слабой видяхе фпс врятли будет комфортным.

    • dumpkin

      на мою думку, залізо повинно бути певного покоління, бо інакше все ляже на програмну емуляцію.
      А це швидкості не додасть

    • hs

      звичайно. на ютубі(якщо відяха потягне) та скріншоти в неті.

    • Vladimir KUKSYNOK

      З офіційної презентації

      Vulkan supports hardware with a wide range of hardware capabilities
      – Mobile OpenGL ES 3.1 up to desktop OpenGL 4.5 and beyond

      • Vladimir KUKSYNOK

        Тобто якщо ваша відюха підтримує OpenGL 4.5 то вулкан точно працюватиме.

      • Vladimir KUKSYNOK

        Я так розумію для вулкана важлива наявність compute shader conveyor, без нього імовірно багато чого не працюватиме. А вони почали зявлятись точно лише приблизно з виходом DirectX11.

    • Леонид

      Нет привязки к операционной системе. Понятное дело что нельзя использовать то чего нет в видео карте. Например SM5.0 или Direct Compute. Однако, если вы тайный поклонник еще более тайного общества некрофилов и сидите на ХР имея маломальски хорошую видяху – то можете показать ФАК DX12 с обязательностью Win 10.

  • Zetus

    т.е. их продукт сходу на 20% хуже и может быть станет лучше, но не факт. и как они собираются конкурировать? за счет чего? за счет сложного API? странно все это…

    • John Doe

      Давайте так: backend у TTP написан под D3D9/11, например, в части кеширования шейдеров. Они взяли, и просто включили туда OpenGL, а теперь и Vulkan. Потому, тот факт, что игра написанная под DirectX показывает себя в Vulkan’e с отставанием всего на 20% – тоже результат.
      А вот когда они запилят оптимизации backend’а с учетом работы под Vulkan – вот тогда и пойдут интересные сравнительные тесты.

  • anabel

    Така широка універсальність показує, що там всередині кілька “прослойок” одна над одною. Не зовсім розумію, чому воно мало б працювати швидше за інші.

    • Illya Evseev

      Универсальность показывает, что будут сборки под разные системы. Не думаю, что если скопировать файлы с Windows на Android вдруг все заработает ;)

      • anabel

        це здоруміло, я дещо про інше – про ефективність використовування заліза. (розробка буде швидшою одночасно під кілька платформ, можливо простішою простішою, можливо з часом..)

    • Alex Sukhovy

      Vulkan проектували ті ж самі люди, що і OpenGL для тих же потреб на його заміну, і він якраз у порівнянні з OpenGL швидший, і якраз у порівнянні з OpenGL там набагато тонша прослойка над залізом (читай простіше реалізувати сторонній драйвер). Головна фіча – кросплатформенність.

  • Leading Line

    Nvidia редиски, поддержку Vulkan только для 600+ серий делают. :(

    • Віктор Бутко

      Ниче, AMD тоже редиски http://support.amd.com/en-us/kb-articles/Pages/Radeon-Vulkan-Beta.aspx) ,как впрочем и Intel (“The driver currently supports Sky Lake all the way back to Ivy Bridge. The driver is Vulkan 1.0 conformant for 64-bit builds on Sky Lake, Broadwell, and Braswell. We are still having a couple of 32-bit issues and support for Haswell, Ivy Bridge, and Bay Trail should be considered experimental.” )

    • Doctor ZIP

      А зачем делать дрова для байанов ?

      • Leading Line

        Наверное затем, что 400 и 500 серии видеокарт все еще хорошо себя чувствуют в играх. Пусть и на средне-низких настройках, но играть можно вполне комфортно. И уж намного комфортнее, чем на всяких встройках и “бюджетных” PCI-E затычках вроде GT610-730.

        • Doctor ZIP

          Но тогда вы не купите себе Титан Х

  • Elder

    Получается Vulkan (пусть и на на примере этой конкретной игры) отстаёт от DX11 на 20%, и со временем, возможно, после оптимизации удастся его догнать, но, ведь тогда актуально уже нужно будет сравнивать с DX12 а не 11, который теоретически может оказаться быстрее на тех же 20%. Вечное отставание получается. С Mantle я ощутил разницу в Dragon Age Inquisition и Thief, прирост есть. Таки разочаровали, пока что, может просто не подготовились, с его выходом нужно было бенчмарк какой-то впечатляющий представить и хоть пару игр (демо) продемонстрировать. А так взяли и сразу себе антирекламу сбацали.

    • Mantikor

      Зато не буде обов’язкової Windows 7/10 щоб запустити гру під DX11/12.

      • Віктор Бутко

        А ще не терба буде купляти топовий планшет під потужні ігри на Андроід.

      • Doctor ZIP

        Да, вообще винда не нужна будет! Прямо на убунте играть.

    • Леонид

      Плохая у вас логика) авторы игры так же написали что при переходе с DX9 на DX11 было падение) Так что при переходе на DX12 будет вероятно будет такое же падение) Возможности DX12 еще надо уметь утилизировать)

      • Elder

        Логика логичная, да и рассуждать пока нет особого смысла, т.к. нет никаких гарантий, что при переходе с ДХ11 на 12 будет падение, а не рост например, если специально такое не подстроить конечно. Как я и написал, плохо подготовились к выходу, не заручились поддержкой других разработчиков, которые бы не налажали, и показали бы рост, а не падение производительности. Так что нужно ждать новых тестов.

      • WilliamApp

        Я бы не стал привязываться к версиям как таковым. Они конкурируют с другими API… В первую. очередь…

        • Zen

          ей чувак , так где тут игры для разных платформ по цене одной продают ?
          тут же написано что всё вручную надо вылизывать.
          Получается халявы не будет ахах

          • WilliamApp

            шта?

          • Zen

            опять не обосновал ахах
            ну контент один для всех там..
            ты вчера заливал басни

      • Doctor ZIP

        Та да, там же еще добавят ФПС для систем дискретка+инт.

    • Fei

      Вы не правы. Производительность Vulkan определяется рукастостью программистов и никак иначе. AMD говорит, что их АПИ может поставить раком DX12. Но, как и у конкурентов, у него один существенный недостаток – нет кнопки “сделать все охрененно”. Как всегда нужны разрабы с очень прямыми руками, очень большими зарплатами и практически бесконечным временем на допиливание до идеала.

      • Elder

        В смысле я не прав, вы люди вообще читаете до конца, не? Написано же:
        “…может просто не подготовились, с его выходом нужно было бенчмарк какой-то впечатляющий представить и хоть пару игр (демо) продемонстрировать, с очевидным преимуществом…”
        О том и речь, не заручились поддержкой разрабов, с прямыми руками, которые бы показали демо какой-то игры, с ростом производительности на Вулкане, а не с падением.

        • Fei

          Потому что вы написали глупость. Вулкан не отстает – отстает игра на Вулкане и это проблема разработчиков игры, а не АПИ. Разницу чувствуете?

          • Elder

            Разговор слепого с глухим, всё, проехали.

        • John Doe

          У них поддержка кучи разрабов и студий. Это тест непоказателен и заведомо в не-равных с DX условиях, своего рода анти-реклама от ITC, а не тесты с прес-релиза.
          Поймите, финальная спецификация API только вчера официально опубликована, под нее писать могли только студии, которые учавствовали в ее разработке, а смысл писать что-то годное, если оно еще может поменятся до релиза? DX12 тоже не много показал за полгода с момента выхода.

          • Arien

            та да навіть драйвер бета з вулканом вже втиг поставити ) хоча я думаю що амд знов облажається

      • Jackman

        Да, но реально для пользователя обычного с этого всего как с козла молока. Так как сейчас никто не заморачивается над разработкой игр и ради 20-25% возможного преимущества над ДХ12 разробы не будут тратить гору времени и бабла.

  • https://www.youtube.com/PS4UA Alexander PS4UA

    судя по видео The Talos Principle. графика както так себе, особенно освещение очень слабое.

  • Sasha_kera

    Интересно говорят про конкуренцию DirectX 12, а тесты DirectX 11. У 12 и 11 разительная разница в производительности!

    • Сергей Сидоренко

      уже есть при меры? Назовите игры

      • Sasha_kera

        Жаль я не помню точные цифры, но Ведьмак на 970 у меня показал почти на 1/3 прироста

        • Сергей Сидоренко

          Так Ведьмак 3 не поддерживает дх12
          https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_DirectX_12_support

          • Sasha_kera

            Я говорю то, что щупал! Начинал я играть на Win 8.1, а закончил на Win 10. И разницу я хорошо почувствовал!

          • John Doe

            Начинали на Win 8.1 с DX9/11, закончили на Win 10 с DX11. И? Где вы 12ый нашли?

          • Pavel Shevtsov

            3D Mark показывает разницу в 5-6 раз в среднем между 11 и 12.
            Я конечно понимаю что это всего лишь синтетика, но все равно:)

          • unk32

            В попугаях за наличие плюшек.

        • John Doe

          Показал где в сравнении с чем? Witcher 3 не поддерживает DirectX 12.

    • http://naigre.com.ua/ SkalderSan

      “У 12 и 11 разительная разница в производительности!” – серьезно что ли? По рекламным примерчикам судите и громким заявлениям маркетологов? Ну, ну.

    • SilentLexx

      Талоса нет под DX12 и не будет ;)

  • Сергей Сидоренко

    Допустим Вулкан даст соизмеримые показатели с ДХ12, разработчики мультиплатформенных игр просекут выгоду оптимизации игры единожды, или будут и дальше пилить версии на ПК, Хбокс, Плойку?
    Интересно также мнение, если Вулкан “попрет” и игры будут оптимизировать под него, пересядут ли игроманы с ПК на приставки?

    • Богдан Гриценко

      Нет. Хотя бы потому, что есть игры, в которые без клавы с мышью играть невозможно(стратегии, МОВА). И какой смысл покупать отдельно приставку, в которой железо такое же как у ПК, и при этом иметь возможности ниже чем у ПК?
      Такой смысл есть только для всяких кинетов и т.п. плюшек.

      • Pavel Shevtsov

        Наверное смысл в том, что консоль это игровая платформа а ПК это мультизадачная платформа?
        Я бы на самом деле не отказался бы за полное разделение игровых платформ от рабочих:)

        • Богдан Гриценко

          И при этом, я не смогу на игровой платформе сыграть в тот же StarCraft ll.

        • Alex Center

          У ПК вычислительная мощность в разы выше таковой у любой игровой приставки. При прочих равных это уже весомый аргумент. А как по мне, то лучше купить один производительный комп, чем покупать приставку, ноут и еще что-то там. ПК – очень гибкая плафторма, во всех отношениях. Но для топ гейминга дорого, да.

          • Pavel Shevtsov

            Вопрос в том что консоль за 350-400 долларов имеет жизненный цикл 4-5 лет. А на ПК с бюджетом 350-400 долларов и офис тормозит, потому тут вопрос сложный. Если сравнивать сопоставимые по цене конфигурации, то консоль вне конкуренции. А если брать более мощный ПК, то вопрос в деньгах.

          • Sanyou

            Если за 400 у.е. тормозит офис, то какой смысл покупать такой? Может лучше сразу вложиться в 800 у.е. тогда и офис тормозить не будет и в игры нормально поиграть?

          • Pavel Shevtsov

            не поиграть:)

          • Shaak

            что за бред ты несешь, на пк за 800 баксов идет все современное, даже СтарСитизен сырая альфа без оптимизации на высоких настройках

          • Pavel Shevtsov

            да да, ок:)
            А с чего вдруг мы перешли на ты?

          • Shaak

            у тебя с этим какие то проблемы?

          • Pavel Shevtsov

            Да, с какого перепугу вы мне “тычите”? Воспитание есть, а если найду?

          • Alex Center

            Да-да, жизненный цикл. Моему компьютеру уже лет 6, причем он на процессоре AMD. И ничего, можно играть в любые современные игры. Графика будет не хуже, чем на консоли. + не надо покупать диски (очень недешевые вообще-то), в реалиях нашей страны торренты рулят. За стоящие игры я готов заплатить, купил тот же StarCraft II – ну за него не жалко заплатить, потому что это качественный продукт. + не забываем про апгрейд, который позволяет сплавить старое железо, и поставить новое, немного доплатив. Если не гнаться за топовым железом, то в middle-сегменте всегда можно оставаться на актуальной конфигурации. А приставка – это коробка, без возможности её хоть как-то ускорить. Задача которой одна – игры. Так не интересно)

          • Сергей Сидоренко

            Потому и поднят вопрос что “Если игры на всех платформах уровняются Вулканом/Мантл, надо ли тогда ПК?” Вопрос эксклюзивности отпадает, значит диски не будут стоить так дорого. Плюс подключатся новые производители приставок, типа Стим, Нвидиа с какой то ОС линукс. По поводу апргрейда, сейчас и апгрейдить особо нечего – стогнация в производительности что в процессорах что в видео.

          • Alex Center

            ИМХО я б задался вопросом, нужны ли тогда приставки)) Потому что это ну такой узкий девайс, что скоро его покупка будет не оправдана. Смотрите, мощности мобильных чипов растут в разы (ну или почти) каждый год. С другой стороны настольные чипы стагнируют. Вот возьмите по востребованности смартфон, и, скажем, музыкальный плеер (помните, когда-то такие были популярными – Cowon, iRiver и т.д.). Функционал этих устройств просто перекочевал в смартфоны. Скоро то же самое будет с консолями. Посмотрите как сдувается Nintendo – рынок сжимается, слабые игроки вылетают. Рынок ПК тоже сокращается, но при этом ПК – это универсальное устройство, за которым еще и работать можно.

          • Real Human Bean

            Разве что если придумают нормальный способ управления, хоть консольщики и уверяют меня что на геймпаде удобно играть, я не могу без слез смотреть на то как они в шутеры играют.

          • Real Human Bean

            А стоимость игр? А подписка в PS Store? Аргумент что консоли дешевые это вообще мимо. Даже если на ПК покупать только лицензию, то все равно за счет огромной стоимости игр и подписки, денег на консоль уйдет не меньше чем на топовый ПК.

          • Pavel Shevtsov

            Ведьмак на ПК 30 баксов, Фаллаут 60 баксов, инди фаервотч 20 баксов, что вы там про цены на игры говорите?
            Игры на ПК отнюдь не сильно дешевле чем на консоли…
            А на той же ПСке, подписчикам каждый год с десяток игр раздают на празднички раздают, так что все ок.

          • Real Human Bean

            И все равно они дороже чем на ПК, к тому же никто не мешает покупать через российское прокси, один фиг у нас игры на СНГ залочены.

          • Pavel Shevtsov

            ДА прям дороже? Почти все ААА игры в пс сторе стоят 900-1000 гривен. Это как раз 30-35 баксов, как почти любая игра на ПК. Где дороже?

          • Real Human Bean

            А кто вас заставляет покупать их на ПК по 30-35 баксов? Включить впн и купить с российского стима дело одной минуты.

        • Sanyou

          Зачем разделять? На одного человека покупать комп за 400 с “тормозящим офисом” (с) и консоль за 400-500 долларов, может лучше сразу игровой комп или вы работаете на компе и играете на консоли одновременно?

        • _DM_

          И как нужно понимать конструкцию “не отказался бы за разделение”?

      • Сергей Сидоренко

        По поводу удобства наверное соглашусь, хотя мне кажется дело привычки. Но с другой стороны клавиатуру можно подключить в приставке/телевизору?
        По поводу покупки отдельно приставки. 1. Я думаю, если вы не энтузиаст, вам удобней получать готовый продукт “с коробки”. 2. На большом экране удобнее и интересней играть. 3. Соглашусь что консоль заточена только под игры, но что вы делаете на ПК кроме игр? Интернет, соц.сети? С этим сейчас запросто справляются смартфоны/планшеты. Офисные приложения, программирование? Серьезную работу вы делаете в офисе. Остается потребность ПК для спец приложений, типа кад, 3дмакс, работа с видео/фото, но таких 5-10% юзеров. Домашний ПК это все равно в основном игры + интернет.

        • Богдан Гриценко

          Вот я как раз отношусь к “5-10%” юзеров) Мне кроме всего нужен Visual studio 2015, MS Management Studio и т.д. т.к. я работаю на своём ноуте.
          А так, как не крути, консоли движутся по функционалу к ПК. Кроме того, плюсом ПК есть то, что его можно легко и по частям обновлять(правда вполне возможно скоро это можно будет делать и на консоли, особенно Steam box), да и комплектацию можно выбрать на любой кошелёк. Пока этого на консолях нет врят ли все пересядут на них.

          • FlyTroll

            Ну я за пк работаю, провожу как минимум 8-10 часов за ним. Я даже не хочу свою рабочую машину засирать играми и прочем хламом. ПК только для работы! Для игр отдельный компактный ПК и консоли……

          • Віктор Бутко

            В нормальной ос с нормальной фс захламить ни играми ни прочими программами невозможно. Они либо есть либо нет, но на работу других приложений это никак не влияет.

      • FlyTroll

        Какой прикол покупать ПК за 1000-1500$ что бы в игры играть? Одно дело, когда мощный ПК нужен для работы, другое дело для игр….

        • Real Human Bean

          Ну наверно чтобы в игры играть, не?

        • Богдан Гриценко

          Как бы чтобы иметь комфортный ФПС на максимальных настройках графики?
          Кроме того, никто вас не заставляет покупать за 1000-1500, у пк слава богу есть выбор на любой вкус и цвет, в отличии от приставок.

  • Real Human Bean

    >API сложнее в программировании
    Значит не взлетит, сейчас на оптимизацию и так все забивают.

    • IC Rainbow

      Авторы движков один раз запилят и соптимизирут. На сыром opengl пишут только студенты.

  • Geo Tavros

    Предполагаю что Vulkan нужен в первую очередь Valve для увеличения производительности их игр под SteamOS(Linux) на Steam Box. Будет очень круто если технология взлетит и игры на Линуксе будут летать так же как на Винде

    • Віктор Бутко

      Еще Андроиду, который часто ставится на не очень мощное железо, как для андроид-приложений.
      А возможно и Sony PS4 будет иметь свои выгоды от него.

      • Александр Иванов

        Есть слухи что ко всему причастны именно Sony и AMD, дабы сделать PS производительнее и удобнее для разработчиков в том числе.

        • Віктор Бутко

          Там много заинтересованных в вулкане корпораций: все консольщики кроме Microsoft включая Nintendo, Nvidia (Shield), Intel, Google и даже Apple (только они стесняются признаться), не говоря уже о китайских производителях Android устройств.

    • Walkie Talkie

      Вот да. Потому что на моем старом ПК местами даже Контра 1.6 подлагивает в Убунту, чего нет в Винде. В такие моменты мне кажется, что OpenGL безнадежен в плане производительности. :-(

      • Geo Tavros

        Нужно устанавливать проприетарные драйвера от Nvidia или Amd(есть в Центре приложений). Но даже с ними производительность игр ниже чем на винде на 20-40%

        • Walkie Talkie

          У меня они и стоят. И производительность, как вы заметили, все равно ниже.

  • IDDQD

    Удачи ребятам.

  • Arien

    тепер і нвідія підтримує вулкан

    https://developer.nvidia.com/vulkan-driver

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Пока не выпустят окончательный релиз своего “Вулкана”, говорить о том, победит он “Директ” или не победит, попросту рано и бессмысленно.

    • Alex Enz

      “выпущена первая версия этого API” це і є реліз. Реліз версії 1.0. Тільки як ти збираєшся виясняти з реліза чи він переміг ДіректІкс чи ні ? ))

      • SilentLexx

        Выпущен _API_, а драйвера в бэта статусе! Да и в самом SE еще не все перевели, те же шейдеры пока не оптимизировали под вулкан..

        • Alex Enz

          Вулкан це і є по суті API, не більше не менше. Дальше виробники ГПУ роблять свої дрова під цей АПІ. Основна і напевно єдина ціль Вулкана це уніфікація, а не швидкість. Різниці в швидкості не буде. Але якщо захотіти то можна загавнокодити прогу так що ДіректІкс (підстав тут любий інший АПІ) версія буде показувати більший ФПС ніж Вулкан наприклад. Індустрія йде по шляху стандартизації і уніфікації. І це правильно.

    • Shaak

      он не победит директ, виндоус игры будут пилится под директ, кроссплатформенно-ориентированные версии будут пилится на вулкан. В общем очевидно, что эти АПИ пилились нишево.