WAP forever, или Ламер платит дважды?

Имея несколько телефонов, перепробовав несколько операторов и довольно часто меняя в своих телефонах сим-карты, столкнулся с интересной особенностью некоторых операторов. Чтоб было понятнее, о чем я, - приведу несколько примеров.

Пример номер раз. В очередной телефон впервые устанавливается симка Киевстар (точнее, Djuice). При включении, как это и положено, телефон обнаруживает новую сим-карту и радостно предлагает тут же загрузить для нее настройки Интернета. Я, тоже обрадовавшись, что не придется бродить в дебрях голосовых меню или слать СМСки с заказом настроек, соглашаюсь. Секунда — и аппарат бодро рапортует — мол, хозяин, всё готово, велкам ту интернет. Ищу список установленных профилей, чтобы выставить по умолчанию не WAP-профиль, а именно Интернет — и что я вижу? А вижу я 2 профиля — WAP GPRS и WAP CSD. Умиление от такой трогательной заботы о владельцах старых телефонов, не поддерживающих GPRS, тут же испаряется, ибо никаких других профилей, в том числе нужного мне Internet, просто нет. То есть — звоните, пишите письма, просите — и дано будет вам. И хорошо просите, а не как-нибудь, а то может и не получиться — вот вам пример номер два:

Motorola Z10, SIM-карта Kyivstar. Установка, включение, далее см. пример номер 1. Ладно. Отправляю SMS с заказом всех настроек. Приходит WAP, MMS, … интернета опять нет. ОК, звоню оператору. "Ой, вы знаете, у нас в базе нет Вашей модели, поэтому мы не можем вам выслать настройки". Сижу, пытаюсь понять, как это - во-первых, модель достаточно актуальная, продается минимум полгода, и к тому же я на 200% уверен, что к ней подходят настройки от Z8, выпущенной еще раньше; во-вторых - для профилей WAP и MMS настройки есть, а для Internet — нет? более чем странно… От потери времени на ручную настройку спасло предустановленное в телефоне приложение Motorola SETUP®. Но оставим в покое Киевстар. Вот вам свежайший пример номер три:

Только что, эксперимента ради, вставил в тот же телефон, что и в первом примере, симку МТС. Снова прием автонастроек, и снова дежа вю: MTS WAP CSD и MTS WAP GPRS. Дальше вникать не стал, ибо всё, что хотел — уже выяснил.

У life:), который я всегда пишу как life:( — всё гораздо ярче. От него приходять настройки WAP и MMS, профиль Internet тоже отсутствует, но! При попытке заказать его отдельно приходит сообщение типа "Извините, настройки в данный момент не могут быть доставлены на Ваш телефон". Вот интересно, почему те могут, а эти — нет? А когда смогут? Звоню в поддержку — вразумительного ответа нет, только варианты типа "проверьте, всё ли у вас правильно настроено, и если да, то ничем не можем помочь".

А теперь давайте подумаем: а в самом деле, почему? Почему операторы, на бумаге предоставляющие услугу "Мобильный интернет", на деле ничуть не горят желанием ее предоставлять? Кажется, я знаю ответ. Да потому что у них есть WAP! Который у всех операторов стоит ровно вдвое дороже, чем Internet. Видимо, хитрые маркетологи решили так: кому действительно нужен мобильный интернет подешевле, те сами разберутся, как его настроить - лишний раз зайдут на наш сайт (подняв его посещаемость и посмотрев энное количество рекламы), поковыряются ручонками в телефоне и добьются своего, но мы им не будем помогать на нас экономить. А кто не разберется — пусть WAP’ом пользуются, так сказать, "ламер платит дважды".

После этого я не удивляюсь, что все и всякие дополнительные сервисы (в том числе и самые новые, включая этот) предоставляются только через WAP, с обязательным выделением слова BESPLATNO в задолбавших вконец рекламных SMS. При существующей стоимости WAP-трафика о бесплатности говорить как минимум смешно. Только не надо говорить о лучшей оптимизации или там совместимости WAP с телефонами.

Не подумайте, что автор не в курсе, как вручную настроить интернет-доступ в телефоне. Да и для "непродвинутого" пользователя ничего сложного тут нет. Но просто возмущает отношение операторов к своим абонентам, стремление "втюхать" им то, что подороже, пользуясь их доверчивостью и неграмотностью.

В этом смысле отличный пример, как надо поступать — Utel. Мало того, что 3G-интернет в разы быстрее и дешевле, так еще и настройки присылаются все (включая далеко не всем нужную видеотелефонию), и всё сразу работает, в отличие от некоторых (не будем уточнять, что это Киевстар) , у которых настройки обещают прислать "в течение суток".

Резюмирую. Уважаемые операторы мобильной связи! Я как потребитель ваших услуг хочу иметь свободу выбора и возможность легко и свободно пользоваться любым из декларируемых сервисов, а не только теми, которые вам наиболее выгодны. В конце концов, вас (операторов) много, и в этом смысле выбор у меня есть.

P.S.: Возможно, я в чем-то неправ и не до конца разобрался в ситуации. Но "с колокольни" радового пользователя это выглядит именно так. Если кто-то из представителей упомянутых операторов может объяснить вышеприведенные примеры иными причинами — you are welcome, с удовольствием почитаю ваши комментарии.