WiMax в поездах как демонстрация непонимания проблемы

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины «Укрзалiзниця» выпустила видеоролик, в котором обещает уже весной следующего года запустить на скоростном участке железной дороги Львов-Киев-Харьков-Донецк беспроводной интернет по технологии WiMax. Новость звучит красиво, даже несмотря на состояние украинских поездов, ведь кто не мечтает использовать в дороге быстрый Интернет. Но, на самом деле, эта новость в большей степени показывает насколько чиновники далеки от самого понимания проблемы. Собственно, создав ее, они теперь пытаются найти хоть какое-нибудь, пусть и не очень адекватное, решение. Прямо как школьник, который пытается стереть из дневника плохую оценку, и заметив, что вышло это не очень аккуратно, протирает в странице дырку.

Если бы чиновников действительно беспокоил тот факт, что в поездах нет интернета, они бы уже давно и бесплатно выдали лицензии на связь 3G всем операторам в Украине. В том же видео Владимир Козак, генеральный директор «Укрзалiзницi» убеждает нас, что причиной запуска сети WiMax стало вовсе не Евро-2012, а сам проект был утвержден еще в 2007 году. За 5 лет, операторы мобильной связи могли бы покрыть уже большую часть страны беспроводным 3G-интернетом. Но, вместо этого «Укрзалiзниця» самостоятельно начала разворачивать сеть WiMax, заявив при этом, что в скором времени будет выбран провайдер-партнер среди «лучших компаний Украины и Европы». Кто финансирует этот проект и по каким критериям будет проведен выбор провайдера услуги, чиновники почему-то умалчивают. По логике, надо было бы сначала найти партнера, а потом уже, за его счет разворачивать сеть WiMax. Пока же складывается впечатление, что за государственный счет хотят сначала построить всю инфраструктуру для обеспечения беспроводного интернета в поездах, а потом бесплатно отдать ее в аренду на 50 лет неизвестной фирме. Буду очень рад ошибиться, но пока не вижу в инициативах «Укрзалiзницi» ничего положительного.

В развитых странах обеспечением интернета в поездах, самолетах, машинах такси и в метрополитене занимаются частные компании, государство, в свою очередь создает условия, чтобы этим компаниям было выгодно предоставлять свои услуги.