Witcher 3 доминирует в 2015 году, получив звание игры года 166 раз

DfEQLaQ

Редакция itc.ua выбрала The Witcher 3 игрой года, и в целом большинство игровых изданий пришло к тому же мнению.

В этом году Bethesda, впервые за последнее десятилетие, не взяла игру года с Fallout 4. Продолжение постапокалиптической RPG заняло почетное второе место, однако с большим отставанием от победителя.

Предыдущие игры Bethesda (Oblivion, Fallout 3, Skyrim) становились играми года по мнению большинства изданий в 2006, 2008 и 2011 годах соответственно.

На этот раз титул с огромным преимуществом, по данным gotypicks, получил Witcher 3. Игрой года эту RPG признали в 166 изданиях. Вероятно Bloodborne также оказалась бы на более высоком месте, однако недоступность этого PS4 эксклюзива на других платформах не дало игре подняться выше четвертого места.

Из игр вне первой четверки можно отметить Life is Strange (5 место) и Rise of Tomb Raider (8 место). Последняя игра также была эксклюзивом (на этот раз для XOne), но уже в этом месяце появится на ПК.


  • Melomen

    Игра уг.

    • Igor Krasman

      А что тогда не уг., если не секрет?

      • John Doe

        Не игра

      • i2van

        Лурк ит.

      • Beleynir

        Танки, понятное дело, что ж ещё. Или Дота :))

    • Viktor Vasilenko

      це просто твоє IMHO

      • Денис Красиков

        Это, просто такой толстый вброс

  • GrumpyCat

    Классная игруха.

  • Evi1ove

    Заслуженно на самом деле. Ведь прямые конкуренты не лучше ничем вообще, а если начать детально разбирать, так ещё и на много хуже. Взять хотя бы сюжет и оптимизацию.
    Квест о Кровавом бароне только чего стоит…

    • Алексей Щербаков

      эх, а у меня он повесился, грустинка 🙁

      • Evi1ove

        У меня тоже(
        Только это добавляет остроты квесту.

        • Mlekota

          Как говорится «Нечего заключать союзы с непонятной хренью, живущей в дереве».

          • Evi1ove

            Согласен!)

    • Elder

      Но согласись, что уровня «Кровавого барона», квестов в Ведьмаке 3 больше нет, есть не плохие, да, и в сюжетке бодренькие попадаются, но таких нет.

      • Evi1ove

        Не спорю. Однако годных и достойных квестов все таки достаточно, посто этот — шедевральный.
        А вот если посмотреть на главного конкурента… Там вообще нет квестов. Совсем.

        • Elder

          Я вот его сейчас играю в этого главного конкурента, да, местами разочаровывает, местами нравится, графика кстати тоже иногда расстраивает, а иногда впечатляет, радиационные бури особенно, а броня и оружие, я считаю сделано просто великолепно, как и крафтинг, исследовать мир интересней, чем в Ведьмаке. Но он настолько другой, что его и сравнивать сложно, это шутер по сути, ролевой шутер с открытым миром, был бы какой-нибудь TES в 2015-м можно было бы по честному сравнить, а так… конкуренции нет, заслуженная победа, поляки задали новую планку качества для фетезийных RPG.

          • Evi1ove

            Я его прошел недавно. Ролевая система, сюжет, квесты, диалоги все в минус. Стрельба. Она вызывает с мешанные чувства, с одной стороны она кривая как для шутера, очень кривая, с другой — так это все таки рпг. Хотя ролевая система тоже достаточно убога)
            Графика, согласен — местами впечатляет, а местами вводит в стопор. И оптимизация все таки прихрамывает. У меня не такой уж и слабый комп, а загрузки между уровнями проходят медленно. Я по совету гугла поставил игру на флеш и… И разочаровался. Выиграл — копейки. При этом во время загрузки комп работает только первое время, а потом непойми чем занят. И судя по гуглу — проблема далеко не у меня одного.
            Что мне понравилось — антураж, крафт, оружие и особенно — силовая броня. Хотя копаться по помойкам и все тащить — ну такое. Музыка еще очень хороша и качественна.
            Однако общее впечатление — скорее разочарования.
            Я прошел ее один раз и больше не тянет. Даже другие концовки не интересуют, особо. С Вегасом все было иначе.

          • Elder

            Тоже по квестам пока разочарован, в основном зачистки объектов/территорий, поиски предметов, которые заключаются … в зачистках объектов/территорий. По поводу стрельбы, кривости не заметил, наоборот очень бодро, ощущение от оружия есть, враги (те что не люди) анимированы хорошо, отлетают части тела, гули вообще «нервные» какие-то :), оружие сделано очень качественно, дизайн/детализация/кастомизация, броня тоже нарисована отлично. Кстати впечатлита собака :), очень живая, а как она тех гулей рвёт, цепляется в ноги, те падают, она их тащит, и сворачивает шею, потрясно :), такого явно нигде не было. Плюсы на этом походу и заканчиваются. Но кстати не фанат Вегаса, по многим причинам, а вот 3-й фол был по квестам в разы лучше 4-го, мне кажется.

          • Evi1ove

            Что лучше четвертого — 100%.
            Однако как по мне, Вегас лучший из 3х мерных фолычей.

          • Kot Begemoth

            А Вегас по квестам таки был еще лучше 3 го

          • Elder

            Мне нет. Я там облазил всю территорию и не нашёл ничего интересного, куча организаций и ни к одной не хочется примкнуть, у них нет никакой цели. Бомбисты там ещё кто-то, а по сути всё рейдеры. За братство каких-то несколько несчастных квестов, вообще неинтересных, в 3-м это была целая структура, с большой базой, там был раскол с «Изгоями», ну и конфликт с Анклавом, в Вегасе — скукота. Разочаровали те Легионеры или как там их, которые изображают Римскую империю, убежища неинтересные для исследования, в общем я был разочарован Вегасом.

    • If Finity

      Не понимаю, куда не пойди — все так восхваляют квест с бароном.
      Как по мне — квест как квест, дальше и поинтереснее было (всякие интриги Дийкстра-Роше-Талер, например).

      • Evi1ove

        Интриги интересно, не спорю. Однако я испытал непередаваемые эмоции в момент превращения Игоши в Чура, следственно от этого квеста я получил больше, чем просто интересную историю.

      • Real Human Bean

        Вот как раз интриги Дийкстра-Роше это самое тупое что было в Ведьмаке, когда Дийкстра, мастер многоходовочек и опытный шпион прямо перед Геральтом заявил что собирается убить его друзей, то мне хотелось разбить монитор от тупости сценариста.

        • If Finity

          А что там такого? Роше в третьей части не такой уж и закадычный друг Геральту. Да и вообще, Геральту не наплевать, по большому счету, только на двух чародеек, Цири и Лютика. Дийкстра всё подробно объяснил дабы Геральт много не тупил и не рубил сгоряча.

          • Real Human Bean

            А то что все кто знаком с книгой понимают что Дийкстра так никогда не затупил бы и он прекрасно знал что Геральт не уйдет, ну а вдвойне идиотизм, это когда они потом еще и Геральта попытались убить, кому как не Дийкстре знать что кучка его людей ничего не сделают Ведьмаку.

          • If Finity

            Вообще-то: а) там спокойно можно положить болт на Роше и уйти. И никто на Геру нападать не станет
            б) если выбрать опцию «никуда я не уйду», то Дийкстре что, язык в жопу засунуть и забить на свои долго выстраиваемые планы по очистке земель от Эмгыра? Просто потому, что попался тупой ведьмак? Вот это как раз было бы тупо и никак не соответствовало персонажу.

          • Real Human Bean

            >а) там спокойно можно положить болт на Роше и уйти.
            Можно, но это сильно противоречит лору, Роше ему несколько минут назад жизнь спас, а Геральт его оставит умирать, ага.
            >б) если выбрать опцию «никуда я не уйду», то Дийкстре что, язык в жопу засунуть и забить на свои долго выстраиваемые планы по очистке земель от Эмгыра?
            А вот тут то и прокол сценаристов, Дийкстра никогда не открыл бы свои планы Геральту, и да, как минимум в этом случае он попытался бы убежать, а не бросаться на ведьмака.

          • If Finity

            Говоря профессиональным языком, почти всё повествование (кроме флешбеков) ведется через first person limited narrator’а в лице Геральта. Говоря проще, зритель знает только то, что знаетвидел рассказчик.
            То есть, если бы Дийкстра просто подождал, когда Геральт уйдет, а потом сказал бы Талеру, что, мол, всё будет несколько иначе, то мы, как зритель узнали бы об этом только из флешбеков в конце, которые повествуются через first person omniscient narrator’а в лице Лютика (он же «всезнающий рассказчик», который знает, о чем думают все персонажи, детали происходившего даже если он там не был и тп).
            Плюс пропали бы неосновные концовки про судьбу Темерии.
            Вполне возможно, что Дийкстра и ведет себя несколько out-of-character, но это только лишь из-за ограничений стиля ведения повествования. Нам, как Геральту, дают выбрать сюжет, а не просто сообщают в конце, что «Дийкстра замочил Роше и что-то там дальше по сюжету» или «Роше победил и правит в автономии».

          • Real Human Bean

            Это все прекрасно понятно, но со стороны это выглядело невероятно тупо, как будто IQ Дийкстры резко упал раза в 3.

      • Elder

        Квест во первых длинный, многоэтапный, во вторых имеет много вариантов прохождения/развязок, и в целом чувствуется что именно над этим квестом поляки трудились больше всего, поэтому потом остальные как-то кажутся не такими продуманными, хотя неплохие есть.

        • Kot Begemoth

          Каких там много вариантов/развязок? Все развязки видны как на духу и абсолютно прогнозируемы. Полый ахтунг, не полный, и все счасливы и довольны. Варианты прохождения завязаны лишь на действиях с духом. Никаких откровений, нежданчиков, раздумий и тд — нет. И ко всему прочему печально, что это таки лучший квест в игре.

          • Elder

            Вариантов как его проходить не мало, там и в воспоминаниях с Цири, можно проиграть, можно выиграть у Барона в скачках, демона в корне дерева можно убить, можно выполнить его поручение, а потом опять же или убить или освободить, в подвале дома ведьм можно выбрать любую куклу Вуду, и т.д., всего не запомнил, не знаю насколько оно всё повлияет на итог, но всё таки на каждом этапе тебе даётся выбор действия. Я например не знал, как отреагирует его дочь, захочет вернутся к нему или нет, и что он повесится в конце, тоже не предсказуемо. В общем чувствуется, что именно этому квесту разрабы уделили больше всего внимания, все остальные после него попроще, покороче, с меньшим выбором. Я не говорю, что он гениальный там какой-то, каждому своё, мне понравился.

          • Kot Begemoth

            Мне тоже из всего ведьмака он больше всего понравился, но это и печаль что все приводят этот единственный квест как доказательство присутствия интересных нелинейных квестов в этой игре.

  • i2van

    Головы ннада?

  • Підпільний Кіндрат

    Блин, надо брать новое барахло и поиграть в нее, а то старое не тянет, что же в ней такого интересного?

    • Алексей Щербаков

      атмосфера, графон, сюжетная линия, музыка, пейзажи…ну вообще нечего особенного хД

    • Elder

      А лучше начать со второй части, хотя бы, первая сегодня смотрится/играется уже не очень, хоть и классика.

      • ZeRM

        перша мені більше подобається ніж друга

        друга неоптимізована, і тяжка — дають там тягла тільки так)

        • Elder

          Яка б не була перша частина, вона вже дуже застаріла, я вирішив після 3-ї знову першу пограти, але вже потрібно себе пересилювати, таке там все примітивне, інтерфейс, анімація, графіка… не зміг. Друга в мене літала на HD6870 з 1 гб відеоп., хоча коли починав грати то таки тормозила (тоді була 450GTS), а на теперішніх відяхах середнього класу другий іде нормально на максимумі. Щоб увійти в курс справи, я думаю, достатньо і з другої почати.

          • ZeRM

            я пройшов першу, коли вже була друга частина. Перша хороша в плані бойової механіки — треба робити комбо.

            Звісно ігри зі старою графікою тяжко грати, але інколи на них виходять HD моди
            другу буду ще раз пробувати на новому ПК після 3-го

            взагалі може виникнути парадокс, що коли Ви проходите старі версії ігор, не будете мати часу на нові частини, і Ваші друхзі їх пройдуть і будуть спойлерити)

            А ще може бути проблема з їх сапортом…припустимо гра вийшла на ХР і її ніхто не сапортить(хз чи на 10-й вінді пограєте)

    • Duker Nuker

      сюжет, до конца 100 часов не отпускает, месяц сидел играл

    • ZeRM

      атмосфера, діалоги, матюки, прийняття рішень
      дійсно можна поринути в ігровий світ.

      власне для відьмака взяв новий ПК

      *карта дещо пуста, але це таке

  • Dima Balanov

    Заслуженно. Но я вот смотрю Фоллу 4 дали 36 наград! Он и 3 не заслужил! Может новичкам, или не таким прокуренным олдфагам как я, игра понравится, но после New Vegas, не говоря уже о 2 части… Fallout 4 это не Fallout, не RPG, а шутан с элеменами РПГ. Все уважение к беседке испарилось в миг… А вообще очень пресный год на хорошие игры, и это печально… Зато хороших инди хоть отбавляй)))

    • Fei

      New Vegas — визуальный урод. В него реально неприятно играть.

      • Dima Balanov

        Да с графикой там беда, но в нем есть дух старых Фоллов, диалоги, отсылки, сама РПГ составляющая выше на голову чем в 4 части. А в Фолле 4 что графика хорошая? Да бросьте, в свое время кривость картинки в Вегасе не так била по глазам как сейчас в Ф4.

      • ZeRM

        100%, все таке сіре, дійсно постапокаліпсис — тлін та безвихідь
        як і GTA 4

    • Жекан-Лимон

      А графон-то какой в новом фолыче!!! Привет 2008 год.

    • antidotcb

      не знаю, спорный фолл конечно, но имхо зря его обсирают, есть в нем атмосфера своя, не хуже нью вегаса — который мой любимый из беседковских
      фанат первого фолла
      рецепт прост:
      0) ставим мод на диалоги — вместе бахнутого колеса, старые добрые четыре полоски текста и мод на почти бинарный прок харизмы при диалогах — сразу понимаешь необходимость приодется и обдолбаться ментатом перед разговорами
      1) ставим моды на освещние — даже шейдера нафиг не нужны, сразу игра обретает шарм, для полноты ощущений конечно можно поставить десатуратор ещё
      2) ставим музыкальный пак из первых двух фоллаутов (но лучше добавив музыку из 4го — а то надоедает быстро — движок музыкальный не умеет лупить старые семлы подолгу)
      3) не используем вкачку навыков SPECIAL через перки…
      4) не занимаемся хламо-сбором ради прокачки баз (если только вы не хоардер или не играете за харизматичного торговца — строителя поселений)
      5) забиваем на поход в Даймонд Сити, как бы настойчиво нас туда не посылали
      6) ходим пешком — почти всегда (ну кроме аттак на базы — тогда принцип туда назад)

      всем этим фоллаутам от беседки не хватает той фичи что ты натыкаешься на случайные группы при быстрых путешествиях по карте, но гуляя пешком они есть

      главная ветка печалит, но есть куча душевных квестов и миниисторий
      в некоторые моменты ловил себя на мысли что вот бы на этом движке фоллаут первый, а иногда на мысли что играю в первый

      а по поводу графона — не знаю, я может быть не фанат кризисов всяких, но для игры более чем хватает, тем более атмосфера важнее графонов

      не спорю — линейность конечно тоже очень и очень печалит, как и краткость многих квестов, но игра не так печальна как многие его описывают.

    • ZeRM

      мені теж він не сподобався — наче заставляє розважати себе самого, а грати 300 годин, щоб обійти світ, влазити в кожну бійку — не те, жаль часу, хочеться закінчити гру і забути(синдром закінчених справ)
      *пробував піратку

  • John Doe

    wITCher 🙂
    Как тут игру года не дать?

  • bpa

    очередная поделка про ушастых эльфов) школоте сойдет.

    • Юрий Кишинский

      У школоты в основном нет того на чём ведьмак можно нормально запустить…

      • Підпільний Кіндрат

        Кхм, наоборот же все таки..

        • Юрий Кишинский

          Кхм-Кхм, в мои школьные годы я не припомню у кого был комп за 600-1000 баксов) хотя тогда и не было таких прожорливых игр, до сталкера всё у всех тянуло.

          • Вячеслав

            Кхм-кхм-кхм, в мои школьные годы я не припомню у кого был комп)

    • r3r

      Книги читали? Довольно-таки взрослое фэнтези 🙂

      • Fei

        После «Цикла Льда и Пламени» — обычная подростковая чепуха.

        • Real Human Bean

          Можно аргументировано что в ПлиО есть такого взрослого, чего нету в Ведьмаке?

          • B11zzard

            Абсолютно наоборот, насколько скучно мне было читать Мартина (ок книги, не более), и насколько офигенно пишет Сапковский. Первая и вторая книга мастхев (9/10 и 10/10), остальные по желанию.

          • If Finity

            Интересно, мне вот как раз первые две книги не очень закатили, тк просто сборник историй. А вот «Крещение огнём» очень понравилась. Регис просто душка.

          • B11zzard

            Остальные книги хорошие, но в них слишком много «воды» и прочих филлеров. Рассказы же потрясающе написаны, они разнообразны и просто не дают заскучать.

          • If Finity

            Хехе, я в первый раз Ведьмака дропнул как раз из-за того, что заскучал на первой книге, потому как ожидал сюжет, а получил сборник сказок.
            Но вообще вы правы, у меня в холде «Владычица озера». Вроде как и последняя книга первоначальной серии, а унылая донельзя.

          • Fei

            Я говорю о мирах и их проработке, а не об интересности. Часто Мартина читать действительно уныло, но это не отменяет того факта, что его мир проработан настолько, что любые потуги Сапковского претендовать на псевдо-реалистичность и продуманность сливаются под чистую.

          • Fei

            Точными фактами не могу забросать. Просто так воспринимается. Я сначала Мартина прочитал, а Ведьмака начал мучить, когда хайп вокруг третьей игры достиг апогея и я на распродаже почти даром купил первые две части. Думал, почитаю, пройду первые две игры — как раз третья подоспеет. В итоге — осилил 2 с половиной книги, по-моему. Первая книга — которая сборник рассказов, оказалась наиболее интересной и при этом манера и стиль написания — ну это фанфик какой-то, а не ядреное фентези (должен заметить, что читая рассказы я уже знал, какие будут концовки — настолько предсказуемо). Вторая книга была написано более зрело, но по интересу очень проигрывала первой. Третья оказалась такой мутью, что я забросил вовсе. До игр толком так и не дошел. Всякие переигрывания известных сказок — это вообще ересь еще та.
            Все эти глупые фаэрболлы, супер-дупер маги, порталы, зачатки чернухи (которые смотрятся блекло и черно-бело, будто их писал подросток) — будь мне лет 15, то да, смотрелось бы не плохо.

            Нужно иметь в виду, что самый первый Ведьмак написан в 80-х, когда темного фентези еще толком не было, поэтому Сапковский в книге так и написан — робко, неуверенно и не глубоко. «Игра Перстолов» же выглядит просто шикарно и продумано в сравнении с этим сборником частушек про Геральта из Ривии.

        • r3r

          Странные у вас оценки прочитанного, Ведьмак — вовсе не подростковая чепуха, если действительно читали. Целый продуманный и интересный, запоминающийся мир, захватывающий сюжет, который хотя бы развивается динамичнее, чем в Вестеросе. Что тут подросткового? Можете конкретно привести примеры?

        • Alexandr Gavriluk

          С флибусты: «Песнь льда и пламени» — «Книга не для средних и приметивных умов»

  • Aleksey Naumenko

    Теперь полякам прийдется делать Game of The Year Edition. Выход Cyberpunk опять отложен до 2077 года)

  • Insidious Entropy

    Квест со сковородкой в Witcher 3 в 100 раз лучше всего Fallout 4.

    • Monomaxxxp

      А чего стоит квест с Игошей!

      • Kot Begemoth

        Этот квест единственное, что приводят в пример все любители ведьмака, так как кроме него больше ничего запоминающегося нет.

        • Monomaxxxp

          На вкус и цвет все фломастеры разные. Не нравится? Проходите мимо. В чем проблема?

          • Kot Begemoth

            Ну ведь вам нравится и вы оставили свое мнение, почему мне нельзя

          • Monomaxxxp

            Потому что судя вашим комментариям, вы целенаправленно зашли в тему побрюзжать. А заодно рассказать, что все г***о, и лишь Starcraft 2 молодец). В этом и есть различие.

          • Kot Begemoth

            Далеко не все г..но, но в этом году действительно как то печально с достойными проектами. Вам понравился Ведьмак вы пишите хвалебные отзывы, мне понравился StarCraft, чем я хуже вас если не поддерживаю ваше мнение?

          • Monomaxxxp

            Я и не прошу вас поддерживать моё мнение) Насчёт отзыва, то это очень громко сказано для одной фразы. Одной фразы. Так что не преувеличивайте. А ожидания… Ожидайте меньшего и не дорисывайте фантазией лишнего, и ваш стакан, всегда будет наполовину полон)

      • ZeRM

        давайте без спойлерів)

  • unk32

    В геймплее он тоже отхватил «игру года»? У меня именно из-за этого желание в него играть быстро пропало.

    • Real Human Bean

      Что не так у него с геймплеем? Прошел 2 раза и остался доволен.

      • unk32

        После десяти лет в WoW всё не так.

        • Real Human Bean

          Ну так это уже проблемы не у Ведьмака.

          • unk32

            Когда в Лариске какой-то версии не так давно всё еще не было минимап в углу экрана это уже была проблема Tomb Raider. В 90-х было вполне терпимо, в конце 2000-х нет.

          • Real Human Bean

            Ведьмак не шутер, даже представить не могу зачем там может понадобится миникарта.

          • Leonid Marchenko

            Навигация однако

          • unk32

            WoW тоже не шутер. Миникарта обычно для того чтобы примерно представлять местоположение и не лазить каждый раз смотреть карту (которая тоже не у всех есть). Вроде в Fable был квест идти куда-то на северо-восток при том что там вообще ни карты ни компаса не нашел.

          • ZeRM

            як на мене, ММО з таргет системою зараз недуже
            нонтаргет — краще
            хоча б для увімкнення мозку гравця

            у Відьмаку 3 є таргет система)
            але це не ММО

      • Kot Begemoth

        Его там нет

  • Real Human Bean

    И саундтрек в Ведьмаке кстати тоже 10/10, второй после Deus Ex HR который я скачал чтобы слушать отдельно.

    • ZeRM

      музло до Deus Ex HR писав той же композитор, що й для Xcom Enemy Unknown)
      круте музло!

  • maj

    Ладно, уговорили. Season Pass стоить брать?

    • Да. Hearts of Stone тож многие считают лучшим DLC за годы)

    • ZeRM

      варто!
      треба підтримати розробників!

  • B11zzard

    Заслужено. Когда вышел ведьмак 3 я для себя решил что это готи, но маячил релиз мгс5, а после е3 интернет был взорван фоллаутом. Но ни мгс ни фоллаут не оправдали ожиданий, ведьмак же наоборот их превзошел. А бладборн просто слишком хардкорен для массового геймера, хотя он то как раз тоже заслуживает готи.

    • Alexandr Gavriluk

      >>В 2016 игру года возьмет анчартед4 от создателей анчартеда2 и ласт оф ас, запомните мои слова =)

      Не не возьмет, так как голоса будут только от владельцев PS.

  • Kirill Dnepropetrovets-Ts

    Вот видишь, Bethesda, чтобы выпустить популярную игрушку, отнюдь не обязательно надоедать всем геймерам перед ее релизом.

  • Roman Vovk

    я еще и второго до конца не прошел 🙁
    хотя мне больше первый ведьмак нравится

  • F-302

    Если не брать во внимание нюансы геймплея и графики, которые у кого-то могут вызвать недовольство, то, без всякого сомнения, «Ведьмак 3» — великолепна и несравненна.
    Чего стоит хотя бы первое дополнение. Думал, как это было во второй части — пара миссий, да пара вещиц… Ан-нет. Всё обстоятельно, продуманно и, самое главное, с душой сделано. Есть моменты и помучиться, и поржать… Короче, кто не играл, упустили многое.