Зачем Google покупать Groupon?

Сегодня по Интернету прокатилась волна слухов о том, что Google вложил $2,5 миллиарда в покупку компании Groupon. Этот сервис был запущен в 2008 году и за прошедшее время из небольшого стартапа превратился в крупную компанию с ежемесячным заработком, который по слухам составляет $50 миллионов. В апреле этого года после того как в Groupon решили провести еще один раунд по сбору инвестиций, стоимость компании начали оценивать в $1 миллиард.

Зачем Google покупать Groupon?

Что же такого ценного в Groupon? Дело в том, что этот проект занимается предоставлением коллективных скидок покупателям, заключая договор с различными заведениями, будь то рестораны, кинотеатры, магазины или салоны красоты. Объявляя очередную сделку Groupon предлагает покупателям большую скидку (вплоть до 90%) на какую-либо услугу или товар, при условии, что на эту сделку подпишется, к примеру, как минимум 100 человек. На первый взгляд это выглядит нелепо, но для маленьких компаний этот способ продавать свои товары или сервисы действительно работает. К примеру, кинотеатр может продать все билеты на какой-либо сеанс в день, когда не ожидалось заполнить и половину зала. Кроме денег, которые компания получает продавая товар со скидкой, Groupon также предоставляет своеобразный способ раскрутки бренда в социальных сетях. Дело в том, что для получения скидки покупатели должны выполнить условие сделки, а именно их должно быть определенное количество, как я писал выше, к примеру, 100 человек. При таком условии, если сделка набирает даже 99 человек, она срывается. Поэтому каждый из участников сделки заинтересован в том, чтобы она состоялась, и начинает отправлять сообщения друзьям и знакомым в Twitter, Facebook, блоги с предложением присоединиться. Срабатывает эффект сарафанного радио, и информация не только о самой сделке, но и о компании, которая предоставляет скидку, начинает распространяться в Интернете. В итоге маленькие и средние компании получают не только финансовое вознаграждение за скидку, привлекая больше клиентов, но и хороший рекламный эффект.

Зачем все это Google? Ответ тут очень прост, рекордные доходы Google основываются на мелком и среднем бизнесе, который из года в год увеличивает прибыль компании покупая контекстную рекламу в AdWords. В данный момент это позволяет Google ежегодно показывать отличные финансовые результаты, которые каждый раз превышают прогнозы. Тем не менее давление со стороны Facebook усиливается, эта социальная сеть может предложить тому же малому и  среднему бизнесу более гибкие инструменты для построения контекстных рекламных кампаний. У Facebook есть одно большое преимущество — 500 миллионов активных пользователей, и работающий по ним таргетинг. Социальная сеть, анализируя данные своих участников, с высокой точностью может определить, что стоит рекламировать каждому из них. У Google такого глубокого знания о своих пользователях нет, поэтому уже сегодня компании необходимо искать новые способы привлечения рекламодателей. Одним из таких способов может стать Groupon. Если сделка все-таки состоится, а судя по слухам, этот вопрос уже решен, с большой долей вероятности сделки от Groupon могут появиться в поисковой выдаче Google, а также будут привязаны к Google Maps. В первом случае, если пользователь ищет товар или услугу, его точно может заинтересовать какая-нибудь сделка от Groupon. А во втором, не так давно Google запустила в мобильной версии своих карт сервис Hotpot, который предлагает посетителям заведений оставлять о нем комментарии и отзывы, будет логично, если к нему также добавят предложения от Groupon.

На чем зарабатывать? Если Google вложила $2,5 миллиарда в какую-нибудь компанию, она ясным делом ожидает от этого отдачи. В данный момент Groupon зарабатывает на том, что берет часть денег с каждой успешно завершенной сделки. Учитывая наличие 20 миллионов пользователей в 29 странах Европы, Северной и Южной Америки, а также в Азии, ежемесячный заработок в $50 миллионов — это далеко не предел. Интегрировав Groupon в свои сервисы, Google значительно расширит количество пользователей этой компании, а также прибыль от ее деятельности.

P.S. В августе этого года Groupon купил российскую компанию «ДарБери», которая копировала его идею. Ранее этот стартап вышел на украинский рынок, и сейчас предлагает товары и услуги со скидкой для жителей Киева и Харькова. Таким образом, сделка Google с Groupon может коснуться и нашей страны.