«Евросеть»: кризис на рынке мобильных телефонов закончился

Компания «Евросеть» проанализировала тенденции и перспективы розничного рынка мобильных телефонов Украины по итогам трех кварталов 2009 года.

Сообщается, что наименьшие объемы продаж («дно кризиса») были зафиксированы в апреле-мае нынешнего года, а уже в третьем квартале рост потребительского спроса возобновился. Основными факторами, которые повлияли на увеличение потребительского спроса, называются осуществление отложенных в первом полугодии покупок, а также сезон отпусков. Однако, несмотря на рост объемов продаж в третьем квартале года по сравнению с предыдущими периодами, всего за квартал было продано 1,21 млн. мобильных телефонов, что на 50% меньше показателя аналогичного периода предыдущего года. Всего же за три квартала 2009 года было реализовано около 3 млн. устройств, что на 55% меньше количества, проданного за первые три квартала 2008 года. Ожидается, что по итогам 2009 года совокупный объем продаж в количественно выражении составит 4,43 млн. мобильных телефонов.

Что касается разделения розничного рынка мобильных устройств по брендам, то больше половины (50-55%) проданных аппаратов было произведено компанией Nokia. На втором месте с показателем 23% в третьем квартале находится продукция компании Samsung. За первые три квартала 2009 года компания LG смогла увеличить свою долю рынка более чем в 2 раза — до 10,1%. Компания Sony Ericsson, напротив, потеряла часть рынка — с 13,1% до 6,8%. Доля прочих производителей на рынке остается, практически, неизменной и составляет около 5%.

Аналитики компании «Евросеть» прогнозируют, что после президентских выборов 2010 года экономическая ситуация в стране должна стабилизироваться. Это приведет к росту экономики, на фоне которого появятся перспективы роста рынка мобильных телефонов. Ожидается, что в 2010 году объемы продаж в количественном выражении увеличатся на 20%, но даже с учетом такого роста объем рынка составит 60% от объема 2008 года.