«Киевстар» подвел итоги 2010 года

Объединенный «Киевстар», в состав которого вошли операторы «Киевстар» и «Beeline-Украина», по итогам 2010 года продемонстрировал увеличение абонентской базы, рост уровня трафика, потребляемого клиентами, и общий уровень прибыльности компании.

Как заявляют в компании, 2010 году клиенты получили услуг мобильной связи на 35% больше, при этом «средний счет» остался практически на уровне 2009 года. Активная клиентская база в мобильном сегменте возобновила свой рост и увеличилась на 1,5% до 24,4 миллионов человек. При этом средний доход от одного абонента вырос на 1,3%. В сегменте фиксированного доступа в Интернет в 2010 году рост абонбазы был гораздо более заметным – количество пользователей увеличилось на 143,5%. При этом, мобильная телефония продолжает занимать лидирующее место – более 80% – в структуре доходов «Киевстар».

В массовом сегмента был выведен новый тариф «Единая цена» с исходящей тарификацией 25 коп./мин. на все направления, также тарифы «Свобода», «СМС и разговоры» и «25 миллионов» – первый тариф для объединенной базы абонентов «Киевстар» и «Beeline-Украина».

В «Киевстар» сообщают, что успехи продемонстрировал и DJUICE. Нововведения в тарифах позволили остановить отток абонентов и вывести бренд на новый виток развития.

В 2010 году общий голосовой трафик оператора составил 142 млрд минут. С учетом растущего объема потребления услуг связи в 2010 году емкость радиосети «Киевстар» увеличилась на 17%.

В 2010 году благодаря снижению цены и предоставлению акционного трафика произошел существенный рост продаж модемов – по итогам года было реализовано 315 тыс. устройств, что на 110% больше по сравнению с 2009 годом. Это привело к увеличению потребления мобильного трафика через устройства с «большим экраном». В 2010 году объемы передачи данных в радиосети «Киевстар» составили 2,5 тыс. терабайт (это порядка 2 млн копий фильмов). Общее количество реализованых модемов, начиная с 2008 года, составило 0,5 млн шт. По итогам 2010 года общее количество пользователей мобильного интернета составило порядка 1,8 млн абонентов.

От услуг мультимедиа в 2010 году «Киевстар» в целом получил 326 млн грн. – это порядка 3% всего годового дохода компании. Только от продажи цифровой музыки в прошлом году компания получила 135 млн грн.

Под эгидой бренда DJUICE на портале dmd.djuice.com.ua было создано интернет-сообщество – почти 3 тыс. молодых групп и музыкантов, которые представляют свой контент. За год с этого портала было скачано 57 млн композиций., что в пересчете на CD составляет примерно 4 млн дисков. Средняя цена трека составляет порядка 2 грн.

Объединение «Киевстар» и «Beeline-Украина» позволило создать мультисервисного оператора. В компании сообщают, что в 2010 году на 60% была расширена географию FTTB. Проложено более 4 тыс. км оптоволоконного кабеля, вдвое увеличена емкость интернет-каналов, с 40 Гбит/с до 95 Гбит/с увеличена пропускную способность сети.

В 2010 году услуга широкополосного «Домашнего интернета» от «Киевстар» была подключена в 27 новых городах Украины и по итогу года стала доступна в 37 городах, в более чем в 2 млн квартир в 21 тыс. жилых домов. По итогу 2010 года «Киевстар» обслуживал более 266 тыс абонентов «Домашнего интернета». В 2010 году объем IP-трафика, переданного и принятого клиентами «Домашнего интернета» превысил 95 петабайт (почти 100 млн гигабайт).