«Лаборатория Касперского»: доля спама в почтовом трафике в III квартале составила 85,7%

«Лаборатория Касперского» опубликовала отчет о спам-активности в III квартале. Доля спама в почтовом трафике в этот период составила 85,7%. Самый низкий показатель наблюдался 1 августа, на уровне 76,3%. Самый высокий был отмечен 27 сентября и составил 91,3%.

Рейтинг стран, из которых рассылается спам, практически не претерпел изменений. На первом месте разместились США (20,4%), на втором Бразилия (8,8%), третья – Индия (5,2%). Россия оказалась на седьмом месте (4,2%). В ТОП 10 по-прежнему много восточных и восточно-европейских стран, так, в августе увеличился процент нежелательных писем, рассылаемых из Польши.

Фишинговые сообщения в III квартале составили около 1% всех электронных писем. По сравнению с предыдущими тремя месяцами, их доля в почтовом трафике увеличилась вдвое. Возрос и процент писем, содержащих вредоносные вложения – в среднем это 0,46%, что на 0,29% выше, чем в прошлом квартале.

В июле и августе большой популярностью у спамеров пользовались 2 червя и троянская программа, основные цели которых – сбор адресов и включение компьютера в зомби-сеть. В сентябре лидерами стали представители семейства FraudLoad, целью которых является установка поддельных антивирусов на компьютер жертвы. Эти программы выдают на экран монитора сообщение о несуществующих угрозах с предложением заплатить за их удаление.

Большая часть зараженных писем была подделана под сообщения от известных служб доставки (чаще всего DHL и UPS) или систем денежного перевода (например, Western Union). Во вложениях в таких письмах находились, вместо квитанций и контрольных номеров переводов, вредоносные программы.

Спамеры также заботятся о внешнем виде рассылаемых писем: стало меньше коротких сообщений в текстовом формате и на 8,2% больше писем в формате html. Для обхода фильтров используются уже известные методы — HTML-таблицы и графический спам.

Начавшаяся осенью 2008 года рецессия сопровождалась снижением количества спама, рекламирующего товары и услуги. Теперь, в период постепенного ослабления кризиса, ситуация меняется. В то же время количество незапрошенных рассылок, рекламирующих спамерские услуги, вернулось к докризисному уровню. Как говорят специалисты «Лаборатории Касперского», это свидетельствует о том, что у спамеров сейчас достаточно заказчиков и они больше не используют простаивающие мощности для собственной рекламы.