«Район №9» – «солянка» из технологических ляпов

 

Фантастика – один из моих любимых жанров художественного
кино. Каждый из нас периодически спрашивает себя:
«Что меня ждет?»  Чаще мы обеспокоены
своим будущим, будущим своей семьи и, максимум, будущим своей страны. Однако
иногда мы все же мыслим более глобально и задаемся несколько  другим вопросом: «А что ждет нас всех? Что
будет с планетой Земля? Как изменится мир вокруг, как изменится сам
человек?»  Точного ответа на все эти
вопросы не может дать никто, но многие предлагают свои версии того, как будут
развиваться дальнейшие события. Одни такие версии, выдвигаемые видными учеными,
«серьезными» писателями-фантастами, аналитиками, тщательно продуманны и
основаны на последних достижениях и ошибках человечества, анализе происходящих
на планете природных катаклизмов, аномальных явлений, демографических процессов
 

 Другие представляют
собой интересные, но ничем не обоснованные теории, а третьи являются просто плодом
безудержной, местами эксцентричной, фантазии своих создателей.

От того, какие идеи лягут в основу фантастического фильма, и
насколько удачно и органично они будут взаимодействовать между собой, будет
зависеть «научно-практическая» ценность и логическая целостность всего фильма.
Если сценаристам удастся найти красивый основной сюжет, четко выдержать его,
проведя по фильму «красной нитью», грамотно и логично вписав «второстепенные»
детали, получится очень интересное кино. А вот если основной сюжет подобран
корявый, или в нем нет полной ясности, или есть масса нелогичных и неуместных
отступлений «не туда» и «не тогда», результат выйдет соответствующий – плохо
перемешанная каша, с непонятным вкусом и цветом. Такая стряпня не только не
приносит чувство сытости, а иногда еще и приводит к несварению желудка.

Вот, к примеру, первая часть «Матрицы». Сюжет прост,
понятен, и в то же время до безумия «вкусен». В один миг поставить под сомнение
реальность окружающего мира – на что-либо подобное способны только шедевры
мировой фантастики. И взять вторую и третью части той же «Матрицы». Так и
хочется спросить: товарищи, кто-нибудь что-нибудь понял? Обе указанные части
фильма запомнились мне одной-единственной фразой «Я – архитектор». Она же стала
предметом для шуток в пародийном фильме «Очень страшное кино — 3». Действительно,
когда ничего не понятно, остается только смеяться. Сомневаетесь? Тогда попробуйте
в компании своих друзей рассказать принцип работы атомного реактора, используя
для этого исключительно научную терминологию.

Теперь перейдем к «Району №9» — последнему фильму в жанре
фантастики, что мне довелось посмотреть. Как бы я охарактеризовал данный фильм в
нескольких словах? «Очень неплохо, но могло быть гораздо лучше». В принципе,
основная идея фильма «чужих нигде не ждут» прописана достаточно внятно. Сама по
себе идея важная и интересная, заставляет о многом задуматься …  А наличие повода для размышлений – это как
раз один из основных критериев, по которым я сужу об «интересности» того или
иного фильма.

События фильма достаточно детально описаны на страницах wikipedia.
   В один прекрасный день в небе над  Йоханнесбургом зависает огромный корабль
пришельцев. Поскольку на протяжении нескольких месяцев незваный гость не подает
никаких признаков жизни, земляне решают пробраться внутрь. Там они обнаруживают
массу истощенных и больных инопланетян, по виду напоминающих человекоподобных
жуков. Всех их опускают на землю, в специально созданный «Район №9»,
напоминающий мусорную свалку-резервацию. Получив статус беженцев, инопланетяне
начинают жить своей жизнью, при этом часто вступая в конфликты с
представителями человеческой расы. В основе этих конфликтов лежат, в основном, вопросы
выживаемости, связанные с пропитанием.  Устав от произвола «моллюсков» (такое прозвище
дали инопланетянам жители Йоханнесбурга), власти решают переместить «Район №9»
подальше от города. За решение данной задачи берется международная компания
Multi-National United (MNU), операцию возглавляет Викус ван де Мерве.

До этого момента все, вроде бы, кажется логичным. Если,
конечно, не принимать во внимание мелкие странности вроде банальных костров на
космическом корабле, вокруг которых сидят и греются пришельцы. Но всякая логика
полностью улетучивается, когда зритель начинает узнавать, что творится в
злополучном «Районе №9». Там, помимо тотальной преступности, в которую втянуты
как инопланетяне, так и местные криминальные группировки, царит полный абсурд. Оказывается,
на инопланетном корабле было немало оружия, которое теперь «моллюски» в
огромном количестве обменивают у местных криминальных банд на … несколько банок
кошачьего корма. Почему власти города и страны не отобрали все оружие сразу, а
позволили инопланетянам взять его с собой на землю, — непонятно. Вероятно, объяснить
данный факт призвано то обстоятельство, что воспользоваться инопланетным оружием
могут только инопланетяне. Выстрел можно произвести только тогда, когда оружие
«опознает» «правильный» ДНК своего обладателя. В человеческих же руках все
пушки превращаются в безобидные игрушки. Странно и другое: у инопланетян
хватает ума пускать под откос поезда ради развлечения, но им и в голову не
приходит применить свое высокотехнологичное оружие для добывания пищи. Вот и
стоят бедняги в длинных очередях, пытаясь променять что-нибудь из своего
арсенала на кошачий корм или, в крайнем случае, кусок козлиного мяса.  

Предстоящее переселение инопланетян по требованию
международных  правозащитных организаций
должно сопровождаться предварительным уведомлением. Вооружившись списком
обитателей «Района №9» (а таких ни много ни мало, а 1,8 миллиона!)  Викус ван де Мерве со своими подчиненными при
поддержке армейских вертолетов начинает обход инопланетян с требованием
подписать уведомление о принудительном переселении. В одном из сараев «Района»  Викус обнаруживает странный артефакт, из
которого неожиданно выплескивается струя черной жидкости. Капли последней
попадают на Викуса. В результате начинается процесс мутации, заключающийся в
трансформации человека в «моллюска». После появления вместо руки трехпальцевого щупальца
Викуса в срочном порядке доставляют в лабораторию MNU. Первые же тесты
показывают: Викус благодаря изменениям в ДНК может воспользоваться инопланетным
оружием. Для того, чтобы изучить процесс трансформации, ученым MNU необходимо
непременно разрезать подопытного на мелкие кусочки. И сделать это они, понятное
дело, собираются безо всякой анестезии. Конечно же, закончить задуманное
«плохим» ученым не удается, и Викус без проблем бежит из MNU на волю, где его
ожидает уже проверенный временем «сюрприз»: обвинения в несовершенных
преступлениях, транслируемые по всем телеканалам. Делать нечего – Викусу нужно
отправляться туда, где его никак не ждут власти и MNU и очень даже предполагают
увидеть здравомыслящие зрители — район №9. Теперь на получеловека-полуинопланетянина
охотятся и власти с MNU, и местные криминальные группировки, главарь которых
мечтает стать таким же мутантом. Зачем? Понятия не имею. Судя по наивности и
глупости «моллюсков», их без труда можно «уговорить» использовать оружие в
нужных целях. Поэтому непонятно, зачем самому для этого превращаться в мутанта.

 

Чтобы засечь  местонахождение
беглеца, сотрудники MNU совершают коварный поступок: используют телефонный
звонок на мобильный, совершенный Викусу его женой. Странно, раньше я считал,
что для определения примерного местоположения сим-карты вовсе необязательно
звонить на мобильный. Но нет…

В «Районе №9» Викус встречается с пришельцем по имени
Кристофер, в лачуге которого и была подхвачена инфекция, повлекшая впоследствии
мутацию. Как оказалось, загадочный артефакт, из которого на Викуса пролилась
неизвестная жидкость, был не чем иным, как цилиндром с топливом для
межпланетного корабля пришельцев. Без него никто из «моллюсков» не может
улететь домой. Объединившись, Викус и Кристофер пробираются в лабораторию MNU и
крадут столь необходимый артефакт. Операция получается быстрой и успешной.
Системы безопасности  MNU оказываются для
двух смельчаков парой пустяков, а открыть необходимые двери помогают знания
Викусом всех «секретных» кодов MNU. Да уж…

Без проблем добравшись к лачуге Кристофера, герои спускаются
в подвал, где спрятан командный модуль, отвалившийся некогда от космического
корабля и не найденный представителями властей.  Командный модуль начинает подниматься вверх,
из-под земли устремляясь к кораблю пришельцев. Однако его сбивает ракета,
пущенная военными из MNU. «Один из двигателей дымится, управление вышло из строя»
— заявляет диктор одного из телеканалов, который ведет прямую трансляцию с
места событий. Надо же, какие познания в сложной инопланетной технике!   

К месту происшествия устремляются и военные MNU, и местная бандитская
группировка. В результате Викус оказывается во власти бандитов, а Кристофер –
военных.  Неугомонные уголовники вот-вот
отрубят мутировавшую руку Викуса, но тут на помощь приходит  инопланетный робот, по воздуху «учуявший» исходящий
от Викуса «родной» ДНК. Удивительно еще и то, что вначале робот успешно
отражает пули землян, создавая вокруг себя нечто вроде  защитного поля. Но через несколько мгновений
такая возможность почему-то исчезает, и ракеты наемников из MNU наносят ему
сильный ущерб.

При помощи робота Викус помогает Кристоферу пробраться к кораблю,
в результате последний улетает, несмотря на все противодействия со стороны MNU.
Хотя зачем мешать инопланетянам улететь, если они создают очень много проблем
землянам – тоже непонятно.

В общем, фильм, конечно, интересный, но логических
нестыковок и технологических просчетов в нем хоть отбавляй.  А вы как думаете?         

ПС: официальный трейлер к фильму:

www.district9.ru
официальный сайт фильма