«Яндекс» начал учитывать языковые предпочтения пользователей

«Яндекс» запустил новую поисковую платформу — «Рейкьявик», учитывающую языковые предпочтения пользователя. Теперь люди, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Это первый шаг «Яндекса» в направлении персонализации поиска.

«Яндекс» начал учитывать языковые предпочтения пользователей

По статистике «Яндекса», большинство пользователей предпочитает ответы на родном языке — например, на русском или украинском. Но есть и те, кто ищет именно англоязычные ответы. После серии экспериментов было принято решение научить поиск учитывать языковые предпочтения пользователей и подстраиваться под них.

«Рейкьявик» обращает внимание только на запросы на английском языке, и отфильтровывает адреса сайтов, ошибки раскладки клавиатуры и т.д. При этом англоязычный вопрос не всегда означает поиск такого же ответа, например, по запросу [kazaky] или [esthetic education] человек может искать украинские сайты об этих исполнителях. «Рейкьявик» учитывает, часто ли пользователь открывает из результатов поиска веб-страницы на английском.

Информация о том, нужны ли пользователю англоязычные ресурсы, используется и при ранжировании. И если поисковик считает, что они нужны, то человек видит среди первых результатов поиска больше таких ссылок. По данным «Рейкьявика», ответы на английском языке предпочитают около 8% пользователей «Яндекса».