«Яндекс» запускает новую поисковую платформу «Арзамас» для улучшения поиска с учетом регионов

Сегодня, 12 октября, компания «Яндекс» запустила новую поисковую платформу «Арзамас» для улучшения поиска с учетом регионов. Новый сервис изначально будет работать в 19 городах России и позволит улучшить качество поисковых результатов учитывая регион из которого пользователь производит запрос.

Например при поиске мастерских или магазинов пользователя скорее всего интересует наличие этих учреждений именно в его городе. «Яндекс» узнает такие запросы и при ответе на них упорядочивает результаты поиска, используя формулу ранжирования для конкретного региона. Наиболее подходящие результаты обычно можно получить на сайтах, размещенных в тех же регионах, что и пользователь, таким образом при вводе одного и того же запроса пользователи разных городов будут получать разные результаты, более релевантные конкретно для каждого из них.

Регион, в котором находится пользователь, «Яндекс» определяет автоматически, как и регион того или иного сайта. В настройках поисковика пользователь может изменить свой регион, в случае если он опознан неверно, либо вообще отключить эту функцию. Создатели сайтов могут указать регион своего сайта на сервисе «Яндекс.Вебмастер».

Первые испытания «Арзамас» были проведены еще в апреле и тестирование показало, что его использование приводит к повышению релевантности отображаемых результатов, поэтому было решено развивать проект и далее. Пользователи Рунета задают «Яндексу» более 1,5 миллиарда запросов в месяц. Доля запросов, для ответа на которые важно учитывать регион пользователя, составляет от 15 до 30%, в зависимости от региона.