В новом исследовании аналитического агентства ABI Research предпринята попытка оценить эффект, оказанный на глобальный рынок смартфонов первым мобильным телефоном компании Apple — iPhone. По мнению авторов работы, хотя новинка и не стала революцией в мире универсальных коммуникаторов, ее премьера открыла очень важный этап в эволюции мобильных устройств.
«О том, что Apple не будет находиться в авангарде отрасли с технической точки зрения, стало известно сразу после публикации характеристик ее первого телефона, — отмечает Стюарт Карлоу (Stuart Carlaw), руководитель исследований ABI Research в области беспроводных телекоммуникаций. — Радикальные новшества iPhone проявились прежде всего в интерфейсе и функциональности, и в этих аспектах новинка, безусловно, способна изменить философию производителей».
По словам Карлоу, наибольший интерес разработчиков новых телефонов вызовут две конструкторские идеи Apple iPhone — улучшенный сенсорный экран и акселерометр, сочетание которых позволило кардинально улучшить пользовательский интерфейс.
«Эффект iPhone, — продолжает Карлоу, — может быть аналогичен эффекту Motorola RAZR: телефону, ставшему на какое-то время стандартом отрасли. После анонса RAZR мы увидели множество устройств, копирующих идеи Motorola».
В то же время совершенно очевидным, по мнению эксперта ABI Research, является тот факт, что Apple iPhone не предназначен для использования в качестве корпоративного мобильного устройства. Его цель — сегмент дорогих многофункциональных телефонов, рассчитанных как на состоятельных потребителей, так и на мобильных энтузиастов.
По оценкам ABI Research, мировые объемы поставок смартофонов увеличатся с 218 млн устройств в 2007 г. до 426 млн в 2012 г.