Новости Технологии 01.08.2017 в 09:49 comment

«Аида, Нова, Нина»: Крупнейшие шведские банки передают обслуживание клиентов роботам-банкирам, которые никогда не спят

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Заместитель главного редактора, руководитель отдела новостей

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Аида – идеальный работник: она всегда одинаково вежлива и тактична, все время обучается чему-то новому и, как она сама говорит, «неустанно работает в режиме 24/7». Разумеется, Аида – не человек, а чат-бот виртуальной службы поддержки одного из крупнейших банков Швеции, SEB AB, созданный, чтобы немного разгрузить работников от простых операций и дать им больше времени на выполнение более сложных задач.

Как отмечает агентство Bloomberg, Швеция, которая в свое время стала лидером по внедрению и развитию технологий онлайн-банкинга, теперь хочет стать пионером во внедрении технологий искусственного интеллекта в сфере банковских услуг.

SEB AB – не единственный шведский банк, заинтересованный в использовании чат-ботов. Как минимум еще два шведский банка имеют собственных роботов-банкиров: у Nordea Bank AB это чат-бот Нова, который работает в отделении в Норвегии, занимаясь вопросами страхования жизни и пенсионным обеспечением, а Swedbank AB обслуживать клиентов помогает виртуальный помощник Нина. У всех трех будут женские голоса, поскольку исследования показали, что клиентам приятнее общаться с представительницами прекрасного пола.

У чат-ботов есть доступ к огромным банковским базам с клиентскими данными, благодаря чему они могут оперативно выполнять самые простые запросы клиентов. Как мы уже отмечали выше, это в свою очередь освобождает квалифицированный персонал банка от простых операций, позволяя сфокусироваться на более сложных вопросах, например, подобрать наилучший вариант ипотеки в соответствии с возможностями конкретного клиента.

Как пишет источник, в конечном итоге чат-бот Nordea сможет давать советы по инвестициям, блокировать утерянные кредитные карты, открывать сберегательные счета и выполнять другие операции подобного рода.

В результате сокращения отделений и достаточно агрессивной политики продвижения электронных сервисов индекс удовлетворенности клиентов обслуживанием шведских банков упал до рекордно низкого за последние двадцать лет (график ниже).

Курс Project Manager від Powercode academy.
Онлайн-курс Project Manager. З нуля за 3,5 місяці до нової позиції Без знання коду, англійської та стресу.
Зарееструватися

«Аида, Нова, Нина»: Крупнейшие шведские банки передают обслуживание клиентов роботам-банкирам, которые никогда не спят

И теперь руководство считает, что технологии искусственного интеллекта – это шанс все исправить. Недавнее исследование аналитической компании GfK показало огромный разрыв между желаемым и получаемым в реальности качеством облуживания и предоставления финансовых советов. Чат-боты могут помочь исправить ситуацию.

Swedbank AB уже использует чат-бота Нину в Швеции и в ближайшее время планирует расширить ее использование, распространив разработку на другие рынки своего присутствия в странах Балтии. Руководство убеждено, что эта технология позволит быстрее привыкнуть к новому цифровому веку и в этом ее главное преимущество.

Будем надеяться, что эти роботы-банкиры будут более послушными, нежели чат-бот Microsoft Zo, который, как мы знаем, любит пошалить, и в будущем подобные разработки действительно поднимут качество обслуживания клиентов банками на принципиально новый уровень, а не приведут к многочисленным проблемам безопасности и утечкам данных.

Источник: Bloomberg

Раздел Технологии выходит при поддержке Favbet Tech

Favbet Tech – это IT-компания со 100% украинской ДНК, которая создает совершенные сервисы для iGaming и Betting с использованием передовых технологий и предоставляет доступ к ним. Favbet Tech разрабатывает инновационное программное обеспечение через сложную многокомпонентную платформу, способную выдерживать огромные нагрузки и создавать уникальный опыт для игроков. IT-компания входит в группу компаний FAVBET.

Продолжается конкурс авторов ИТС. Напиши статью о развитии игр, гейминг и игровые девайсы и выигрывай профессиональный игровой руль Logitech G923 Racing Wheel, или одну из низкопрофильных игровых клавиатур Logitech G815 LIGHTSYNC RGB Mechanical Gaming Keyboard!


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: