Alphabet теперь самая дорогая публичная компания в мире

alphabet-earnings

Как и было обещано, в финансовом отчете холдинга Alphabet за 4 квартал 2015 финансового года результаты деятельности отдельных структурных единиц, таких как лаборатория X и Verily, выделены в новую графу other bets и показываются отдельно от поискового бизнеса.

Последняя четверть 2015 финансового года принесла холдингу консолидированный доход в размере $21,3 млрд и чистую прибыль $8,67 в расчете на одну акцию. Таким образом, компании удалось превзойти ожидания аналитиков, которые прогнозировали эти основные финансовые показатели на уровне $20,8 млрд и $8,09, соответственно.

Уверенный рост основных финансовых показателей помог молодому холдингу Alphabet достичь очень серьезного рубежа – стать самой дорогой публичной компанией в мире. После оглашения результатов четвертого квартала 2015 финансового года рыночная капитализация Alphabet выросла на 8% и достигла $558 млрд. С таким результатом Alphabet обходит Apple, рыночная капитализация которой сейчас оценивается в $535 млрд.

На пресс-конференции по результатам очередного финансового квартала не было ничего такого, что могло бы потянуть акции Alphabet вниз, компании была предоставлена хорошая возможность обойти Apple, что она, собственно, и сделала. Получается весьма занятная ситуация: Alphabet, компания-разработчик программного обеспечения с несколькими дополнительными аппаратными бизнес-единицами, стоит дороже, чем Apple, компания-разработчик аппаратных решений с несколькими дополнительными программными бизнес-единицами.

Впрочем, нет ничего удивительного в том, что Alphabet обошла Apple по показателю рыночной капитализации. Как видно на графиках ниже, акции Apple за последний год существенно подешевели, тогда как акции Alphabet за последние 12 месяцев показали уверенный рост. Таким образом, неудивительно, что Alphabet быстро настигла и обошла Apple по рыночной капитализации.

Основные бизнес-направления Google также продолжают расти – сегодня компания объявила о том, что количество активных пользователей Gmail перешагнуло отметку в 1 млрд человек. Это означает, что примерно полдюжины сервисов компании теперь имеют около 1 млрд активных пользователей.

Что же касается основного рекламного бизнеса Google, стоимость одного клика по рекламному объявлению снизилась на 13% в годовом выражении, тогда как суммарный доход от оплачиваемых кликов вырос на 31% по сравнению с прошлогодним результатом. Ранее нами уже отмечалось, что данная, не особо приятная для самой Google и ее акционеров, тенденция к снижению стоимости одного клика обусловлена дешевизной мобильной рекламы и разнообразием направлений деятельности Google по всему миру. Тем не менее, основной бизнес Google по-прежнему приносит деньги, и немалые.

Как уже говорилось в начале заметки, результаты отдельных подразделений вроде Nest теперь выделены из основного бизнеса Google. К сожалению, компания не конкретизирует результаты деятельности по каждому из подразделений, но общая картина ясна – все вместе они приносят доход. Так, в 2015 году все прочие подразделения, отличные от основных направлений, принесли доход в размере $448 млн. Для сравнения, годом ранее было $327 млн. Впрочем, здесь стоит отметить, что чистый убыток от деятельности этих подразделений за год вырос почти вдвое – с $1,9 млрд до $3,6 млрд.

Источник: TechCrunch