AMD: DirectX ограничивает потенциал GPU

AMD DirectX ограничивает потенциал GPUОдин из представителей компании AMD Ричард Хадди (Richard Huddy), занимающийся вопросами взаимодействия с разработчиками, высказал упрек относительно Microsoft DirectX. По его словам, этот API ограничивает потенциал графических процессоров в компьютерах. Так, Хадди заявил, что производительность современных видеокарт высокого уровня, приблизительно, в 10 раз превосходит производительность графической подсистемы игровых консолей Xbox 360 или PS3, но, в то же время, качество компьютерной игровой графики не превосходит в 10 раз качество графики на консолях.

Современные видеокарты для настольных компьютеров содержат сотни потоковых процессоров, что существенно превосходит возможности консолей. Например, в устройстве Xbox 360 содержится всего 48 потоковых процессоров. Тем не менее, качество изображения на консолях и на компьютерах вполне сопоставимо. Частично это объясняется тем фактом, что в настоящее время многие компьютерные игры портируются с консолей. Однако, по словам Хадди, если бы разработчики получили низкоуровневый доступ к аппаратным ресурсам компьютеров, минуя API DirectX, они смогли бы существенно повысить производительность оборудования.

Также Хадди отметил, что во время многих бесед с разработчиками игр они жаловались именно на программную составляющую компьютера, а не на аппаратную часть. Его слова подтверждает представитель Cryteck Майкл Глуек (Michael Glueck). Он высказал мнение, что при получении низкоуровневого доступа к ресурсам видеокарты можно создавать более производительные и в то же время более визуально качественные приложения.