AMD опубликовала итоги опроса европейских потребителей

Согласно результатам онлайнового опроса AMD European Connectivity Study, проведенного независимой аналитической компанией YouGov при спонсорской поддержке со стороны AMD, 77% из свыше 5 тыс. респондентов не могли бы жить без ежедневного доступа в Интернет.

Это самый высокий показатель, превышающий все прочие, включая доступ к автомобилю (54%) и к стиральной машине (61%). Согласно же более раннему опросу AMD почти все (99%) респонденты скорее расстались бы с цифровой камерой, смартфоном Blackberry или MP3-плеером, чем с ноутбуком.

В прошлом году 81% респондентов пересылал цифровые фотографии, 77% смотрели видео на YouTube или аналогичных сайтах, а 66% загружали музыку. Этот «визуальный аппетит» может быть отчасти объяснен любовью европейцев к играм: 76% заявили, что за последний год они играли в игры на ноутбуке или настольном ПК. Более того, 51% респондентов загружал фильмы, а 45% просматривали их в режиме онлайн. Кроме того, 14% смотрели фильмы с дисков Blu-ray, что указывает на то, что эта технология все больше распространяется в Европе.

Почти для половины (46%) опрошенных графические возможности играют большую роль при выборе ноутбука, причем мужчины более неравнодушны к лучшему визуальному качеству (51%), чем женщины (37%). Интересно отметить, что 59% из категории в возрасте 18-24 года заявили, что одним из соображений при покупке ноутбука было качество графики.

Поскольку кошельки ужимаются в Европе, пользователи рассчитывают получить высокую производительность, но по хорошей цене: 80% заявили, что цена влияет на принятие решения о покупке. На удивление, респонденты склонны потратить больше на новый настольных ПК, чем на ноутбук: европейцы в среднем готовы выложить 792 евро за десктоп, и только 713 евро – за ноутбук.

Последнее исследование рынка компанией IDC подтвердило, что продажи ПК в регионе EMEA в III квартале 2008 г. возросли на 27% по сравнению с тем же кварталом прошлого года. В этом исследовании сделан вывод, что ноутбуки продолжают определять рост рынка в целом на 52%, поскольку не видно признаков падения покупательского спроса в Западной Европе. Опрос AMD European Connectivity Study подкрепляет выводы этого исследования: 48% респондентов назвали ноутбук, 32% — настольный ПК и 14% — нетбук (мини-ноутбук) в качестве следующего домашнего компьютера.

Эти данные также указывают на то, что остается большой спрос на все форматы, и только 6% респондентов не определились со следующей компьютерной покупкой или не имеют предпочтений. Примечательно, что самым популярным устройством в Европе остается ноутбук.