API OpenGL обновлен до версии 4.1

Консорциум Khronos Group, который занимается разработкой стандарта OpenGL, анонсировал выпуск новой версии — OpenGL 4.1. Следует отметить, что финальная спецификация OpenGL 4.0 была представлена всего несколько месяцев назад.

API (application programming interface) OpenGL 4.1 содержит ряд усовершенствований и нововведений, среди которых выделяются следующие моменты:

  • Реализована полная совместимость с API OpenGL ES 2.0 для более лeгкого портирования между мобильными устройствами и традиционными компьютерными платформами;
  • Реализована возможность запрашивать и загружать скомпилированную ранее версию объектов шейдерных программ с целью сокращения затрат времени на перекомпиляцию;
  • Добавлена возможность индивидуального связывания программ с программируемыми этапами для улучшения гибкости их программирования;
  • Внедрена возможность использования 64-битных компонентов вершинных шейдерных для реализации более точных геометрических вычислений;
  • Реализована возможность использования множественных точек обзора поверхности рендеринга для повышения гибкости рендеринга.

Кроме того, в OpenGL 4.1 реализован ряд новых расширений, которые позволяют: осуществлять синхронизацию объектов OpenGL с событиями OpenCL; устанавливать трафаретные значения в фрагментах шейдеров; повысить устойчивость при выполнении приложений WebGL; получать уведомления о возникающих ошибках.

Ожидается, что поддержка API OpenGL 4.1 появится уже в ближайших релизах драйверов для видеокарт AMD и NVIDIA.