Компания Apple одобрила распространение приложения Been Choice через свой магазин App Store. Это приложение блокирует рекламу не только в мобильных приложениях, но и в собственных приложениях Apple, например, News. Для этого используется комбинация блокировщика контента для Safari и VPN сервиса, который позволяет фильтровать трафик на основании глубокого анализа пакетов.
Блокирование рекламы в нативных приложениях может нарушить систему заработка, используемую многими разработчиками. Кроме того, блокирование рекламы в собственных приложениях Apple вредит и собственным интересам компании. Поэтому выглядит странным факт одобрения приложения Been Choice. Не исключено, что это произошло по ошибке и в скором времени оно может быть удалено из App Store.
Следует отметить, что приложение Been Choice может работать в двух режимах: блокировки рекламы и заработка. С первым вариантом всё понятно, пользователь работает с приложениями и не видит рекламу. Режим «Заработок» позволяет накапливать очки. В дальнейшем их можно конвертировать в денежные средства и вывести через PayPal (в будущем перечень доступных опций вывода планируется расширить с помощью подарочных карт Amazon и пожертвований). При активации режима «Заработок» пользователь соглашается делиться некоторой поведенческой информацией с рекламодателями, издателями рекламы и разработчиками приложений. Сам процесс заработка достаточно долгий. Для вывода $20 через PayPal требуется накопить 30 тыс баллов. При этом баллы начисляются за время, когда активирована функция VPN — в день получается около 1000 баллов. В режиме «Заработок» предусматривает возможность получения баллов за некое подобие участия в платных опросах, когда пользователи получают вознаграждение в обмен на предоставление информации маркетологам.
В соответствии политикой приватности Been Choice, компания анализирует трафик с целью получения доступа к следующим данным: информация об устройстве, операторе связи и сети, ID устройства, информация о приложениях и использовании данных, информация о пользователе, а также «контент коммуникаций и транзакций» (за исключением финансовых приложений и приложений электронной коммерции). Таким образом, пользователь передаёт даже больше сведений, чем в случае традиционного просмотра рекламы. При этом компания заверяет, что не хранит персональную информацию.
Источник: techcrunch