ARM: наши графические чипы догонят PS3 и Xbox 360 в ближайшие полтора года

Для внедрения новых графических интерфейсов и улучшения опыта использования портативных устройств требуется постоянно повышать их производительность, заявил представитель ARM во время общения с журналистами The Inquirer. По его словам, компания вполне готова поддержать эту гонку. У ARM уже есть графический чип Mali-T604, способный приблизиться по производительности к решениям в игровых консолях Xbox 360 и PlayStation 3. При этом он достаточно энергоэффективен для применения в портативных устройствах, поддерживает OpenCL и может использоваться для вычислений общего назначения (аналог NVIDIA Cuda). В потребительских продуктах он должен появиться в течение ближайших полутора лет.

ARM наши графические чипы догонят PS3 и Xbox 360 в ближайшие полтора года

Закон Мура в данном случае уже практически не применим. ARM со своими разработками стала не только обгонять привычный цикл увеличения производительности в устройствах вдвое каждые пару лет, но также постоянно улучшает их энергоэффективность. Компания применяет массу технологий для этого, включая динамическое понижение частоты и отключение неиспользуемых блоков и ядер при решении простых задач. Использование же многоядерных графических чипов дает серьезный практический прирост в производительности, а не лишь красивые цифры «на бумаге». Появление продуктов, подобных Mali-T604 важно не только для потребительского сектора, но также и для корпоративного. Такого рода устройства позволят создавать серверные решения, способные по производительности посоперничать с традиционными устройствами на базе разработок Intel и AMD, но при этом потребляющие в разы, а то и на порядки меньше электроэнергии.