ARM обещает в мобильных телефонах игровую графику уровня Xbox

Менеджер по продукции ARM Реми Педерсен (Remi Pedersen) сообщил журналистам PC World, что уже к концу этого года пользователи смогут играть на своих мобильных телефонах в игры уровня современных консолей, вроде Xbox или даже Xbox 360. А возможно это станет благодаря новым графическим чипам Mali-200 и Mali-400.

На рынке уже есть продукты, построенные на первых версиях Mali, например LG Renoir. В нем применена микросхема Mali-55 и в совокупности с процессором ARM она обеспечивала очень хорошую производительность телефона при работе с Flash и видео, но поддержки шейдеров в ней нет. Новые мобильные видеочипы ориентированы на работу с API OpenGL ES 2.0 и обладают поддержкой всех соответствующих технологий, включая пиксельные и вертексные шейдеры, а также ускорение Flash и Java. Mali-200 и Mali-400 способны обеспечить 4-кратное краевое сглаживание без потери в производительности и обработать до 16 млн. полигонов или 275 млн. пикселей за секунду.

Чип Mali-200 и базовый вариант Mali-400 по производительности одинаковы и работают на частоте 100 МГц, но последний может применяться в многоядерных конфигурациях – до 4 ядер с частотой 300 МГц. Его мощности достаточно даже для воспроизведения видео в разрешении 1080p.

На мероприятии Game Developers Conference (GDC 2009), которое проходит на этой неделе в Сан-Франциско (США), ARM продемонстрирует, как чип Mali справляется с реальными игровыми приложениями, в данном случае это будет адаптированная под OpenGL ES оригинальная игра для консоли Xbox – Project Gotham Racing.

Пока нет информации о телефонах, в которых будут применены новые графические чипы, но уже 27 компаний, среди которых присутствуют LG, Motorola, Pantech и Samsung, лицензировали их для своих устройств. Первые коммерческие продукты должны появиться зимой этого года.