Автомобиль на водородных топливных элементах Honda Clarity Fuel Cell поступил в продажу в Японии по цене $67 тыс.

honda-fcv-intro-bg

Компания Honda представила коммерческую версию автомобиля на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell и рассказала подробности о ее выходе на рынок. Первые экземпляры получат только правительственные (в том числе Министерство экологии) и избранные коммерческие организации Японии на условиях лизинга. В первый год продаж Honda рассчитывает выйти на цифру в 200 автомобилей, что неудивительно с учетом стоимости данного автомобиля.

Полная заявленная стоимость Honda Clarity Fuel Cell в Японии составит $67 тыс., однако с учетом лизинговой модели использования владельцам придется платить только $880 в месяц (платеж может быть снижен за счет субсидий на экологически чистый транспорт). В этом году также запланирован выход модели на рынок США, где стоимость автомобиля составит $60 тыс. или порядка $500 на условиях лизинга.

Напомним, что предсерийная версия Clarity Fuel Cell была представлена в прошлом году на Токийском автосалоне. Компактная комбинированная силовая установка седана совмещает блок топливных ячеек, силовую электронику и электромотор. В результате, вся система помещается в подкапотном пространстве и занимает объём, сопоставимый с объёмом 3,5-литрового бензинового двигателя V6. Благодаря этому удалось увеличить полезное пространство салона и повысить комфорт размещения водителей и пассажиров (общая вместимость авто составляет 5 человек).

Мощность топливных ячеек Honda Clarity Fuel Cell составляет 100 кВт, а электромотор развивает мощность 130 кВт (177 л.с.). При этом удельная мощность была увеличена на 60% по сравнению с предшественником – водородной Honda FCX Clarity – до 3,1 кВт на литр. Благодаря тому, что водород хранится в баке под высоким давлением в 70 атмосфер, запас хода удалось поднять до 750 км.

Примечательно, что в качестве опции машина может комплектоваться выносной электростанцией Power Exporter 9000, способной в аварийной ситуации на одной заправке автомобиля питать от его топливных ячеек небольшой частный дом в течение недели.

Источник: Phys.org