Автомобиль на водородных топливных элементах Honda Clarity Fuel Cell поступил в продажу в Японии по цене $67 тыс.

honda-fcv-intro-bg

Компания Honda представила коммерческую версию автомобиля на водородных топливных элементах Clarity Fuel Cell и рассказала подробности о ее выходе на рынок. Первые экземпляры получат только правительственные (в том числе Министерство экологии) и избранные коммерческие организации Японии на условиях лизинга. В первый год продаж Honda рассчитывает выйти на цифру в 200 автомобилей, что неудивительно с учетом стоимости данного автомобиля.

Полная заявленная стоимость Honda Clarity Fuel Cell в Японии составит $67 тыс., однако с учетом лизинговой модели использования владельцам придется платить только $880 в месяц (платеж может быть снижен за счет субсидий на экологически чистый транспорт). В этом году также запланирован выход модели на рынок США, где стоимость автомобиля составит $60 тыс. или порядка $500 на условиях лизинга.

Напомним, что предсерийная версия Clarity Fuel Cell была представлена в прошлом году на Токийском автосалоне. Компактная комбинированная силовая установка седана совмещает блок топливных ячеек, силовую электронику и электромотор. В результате, вся система помещается в подкапотном пространстве и занимает объём, сопоставимый с объёмом 3,5-литрового бензинового двигателя V6. Благодаря этому удалось увеличить полезное пространство салона и повысить комфорт размещения водителей и пассажиров (общая вместимость авто составляет 5 человек).

Мощность топливных ячеек Honda Clarity Fuel Cell составляет 100 кВт, а электромотор развивает мощность 130 кВт (177 л.с.). При этом удельная мощность была увеличена на 60% по сравнению с предшественником – водородной Honda FCX Clarity – до 3,1 кВт на литр. Благодаря тому, что водород хранится в баке под высоким давлением в 70 атмосфер, запас хода удалось поднять до 750 км.

Примечательно, что в качестве опции машина может комплектоваться выносной электростанцией Power Exporter 9000, способной в аварийной ситуации на одной заправке автомобиля питать от его топливных ячеек небольшой частный дом в течение недели.

Источник: Phys.org


  • Monomaxxxp

    Ждем пополнения модельного ряда и снижения цены. Впрочем, не удивлюсь, если через неделю увижу в Киеве. Бедная страна, а «мажоров» как грязи.

    • BelkaAlex

      А я удивлюсь, потому как заправок, которые водородом заправляют авто у нас нет

      • Serg

        А это уже второй вопрос! :))

        • finalplayer

          Влада проспонсирует, а потом закупит автомобили всем детям депутатов.

          • i2van

            Зрада!

  • Zetus

    напрасные, мне кажется, усилия. не выдержит конкуренции с электрокарами

    • Serg

      Когда кажется — нужно креститься. 😉

      • Zetus

        вы не видите, но я вот как раз в данный момент неистово крещусь

        • Serg

          И это мудро! :))

    • _DM_

      это и есть электрокар

      • Zetus

        ок, с батареечными электрокарами )

        • _DM_

          Мне тоже кажется, что не выдержит. Однако, попытка достойная.
          В крайнем случае обкатают технологии для использования на грузовиках например

  • fmah

    не забыли еще люди Гинденбург

    • Serg

      Очевидец?!?! :-0

      • Andrii Korobkin

        У меня дед на таком разбился, не забуду, не прощу.

        • Serg

          Ваша драма нам понятна… 🙁

  • Naz

    цена одной заправки до «полного»?

    • 141 литр обоих сосудов х 12,5 грн. литр водорода (40л=500грн.) =1762 грн за 750 км. пробега, т.е. 235 грн. на 100 км.

      • Andrey108

        тю, як по вартості бензину!! не прикольно!

        • Naz

          и чуть дороже дизеля, у меня в среднем выходит 1 км от 0,85 до 1,10 грн.

  • Vadim Mayevsky

    Интересует краш-тест.

  • Игорь

    пугает цифра 70 атмосфер в багажнике….

    • Konst Koval

      У таксистов в метановых ГБО 200 атмосфер 🙂

      • Leonid Marchenko

        А водород лучше метана бахает )

        • Fletch

          Думаю метан при 200атм не слабее.

          • Konst Koval

            Как-то так:

          • Kirill Dnepropetrovets-Ts
          • Leonid Marchenko

            Прикинь туже фигню только круче, перспектива не особо

  • Fletch

    Очень жду реальных тестов! Может уже кто в ютуб выложил!?

    Один раз заправился и забыл о ней на пол года! Красота!

    • Andrii Korobkin

      Благодаря тому, что водород хранится в баке под высоким давлением в 70 атмосфер, запас хода удалось поднять до 750 км.

      По 4км в день, серьезно?

      • Serg

        Так многие так и ездят.

        • Andrii Korobkin

          Ок, но машина то им зачем при таких расстояниях?

          • Serg

            А понты? 😉

          • Andrii Korobkin

            Валидно, но автомобиль на водородных топливных элементах, за $70k, для 2км туда-обратно в день, ради понтов — за гранью даже моего понимания.

          • Serg

            А Бугатти за 2 лимона в гараже на «один раз в год выехать» — в гранях понимания? 🙂

          • Andrii Korobkin

            Просто стоимость Бугатти — за гранью моего финансового горизонта, когда нет осознания абсолютной стоимости, а есть абстрактное «много денег».

          • Fletch

            2 км пешком можно пройти!

            А вот 10-15 это другой разговор!!!

          • Fletch

            При чем тут понты?

            В день получается по разному, минимум 10-20, максимум 50-70.

            Ну и иногда в другой город 150-300.

            В основном конечно это до 15 км.

          • Serg

            У меня дом-работа-дом 96 км. Каждый день. Так что нам вашего счастья не понять. :))

          • Fletch

            Тут да!
            Вообще считаю, что такие расстояния(больше 40-50 км) до работы это много!
            Конечно иногда выхода нет.

          • Serg

            Пока у меня других вариантов нет, хотя я бы и не отказался. :))

          • Fletch

            В день получается по разному, минимум 10-20, максимум 50-70.
            Ну и иногда в другой город 150-300.
            В основном конечно это до 15 км.

          • Andrii Korobkin

            Как же тогда забыть на полгода?

          • Fletch

            Ух ты и приставучий! )))
            Примерно, это было сказано примерно!

          • Andrii Korobkin

            Профессиональная деформация, пардоньте-с.

          • Fletch

            А какая проф?

          • Andrii Korobkin

            Аналитик.

          • Fletch

            Оо! Это мое любимое занятие! )))

    • NOWWOW

      ну тогда вам и обычного электрозаряда на 150 км на месяц с запасом хватит )

      • Fletch

        Неа, не хватит, постоянно подзаряжать придется. А вот 300-500 это уже разговор!

        Следует так же учитывать расход водорода на отопление, электрику.

        • Andrii Korobkin

          Запас хода Tesla S — 380км.

          • Fletch

            Норм.

          • Serg

            Мне на два обычных дня. Не подходит.

          • Andrii Korobkin

            На ночь поставить на зарядку религия не позволяет?

            Если дом-работа-дом 96км, 2 дня — 192км, куда еще почти по 100 км в день уходит?

          • Serg

            Ну, куда 100 км уходит даже жена не знает, а уж тебе я и подавно не скажу… :))))))
            Меня кумарит раз в 10 дней заправляться, а уж каждый день в розетку тыкать — хай воно згорить!

          • Fletch

            Машину в гараж ставишь?

          • Serg

            Да. Но как приеду — так жрать охота, что сразу к холодильнику, а потом в горизонтальное положение :))

          • Fletch

            Я тебя понимаю.)))

            Но воткнуть в розетку — 30 секунд, а то и меньше.
            К примеру по работе Оооочень много разговариваю по телефону, так поначалу приучивал себя ставить его на ночь на зарядку.
            Сейчас это на уровне рефлекса.
            В будущем хочу разжиться подставкой, пришел домой/на работу положил и забыл.
            Думаю с машиной скоро можно будет так же.

          • Две недели приучал себя класть телефон на подставку с беспроводной зарядкой… результат — обычная зарядка с 2-х метровым проводом практичнее.

          • Fletch

            Ну Вы блин даете.
            Ну ладно дома она может лежать не около двери и до нее еще надо не забыть дойти. Но на работе это на рабочем столе перед носом!

          • Serg

            «Скоро» — категория качественная, а я предпочитаю категории количественные. :))

          • Fletch

            :)))

          • Fletch

            А вот вариант бы выше подошел! Вполне.
            А электрокар можно ночью заряжать.

          • Serg

            Я ночью привык спать. :))
            И еще в наших прериях зачастую ночью свет отключают. Так что мне уж никак не улыбается рассказывать боссу, почему я опоздал на работу по вине РЭС.

          • Fletch

            Ночью свет отключают!?!??! А вот за такое нужно по рукам и другим причинным местам! В обще с этим бороться нужно! Тарифы то в гору полезли, а сервис остался на месте!

          • Serg

            Та да, но ….

          • Fletch

            Никаких но!
            За свои права нужно бороться! Иначе сядут на голову!

    • Leonid Marchenko

      Жду краштестов и воронки как от 203 мм снаряда)

    • Alex G

      Тестов полно по Toyota Mirai — аналогичная машина.

  • NOWWOW

    вопрос как и у всех. насколько безопасно 70 атмосфер . когдато показывали что будут делать какието пористые как губка баки и мол ести что то вроде безопасно будет . но ….
    а так хорошо что есть выбор Эко транспорта . розетка , ионная жидкость , водород .

    НО ведь по идее водород будет выделять пар . он конечно нетоксичен НО парниковый эффект будет создавать и дальше . это предположение мое .

    • _DM_

      пар != парниковый эффект

      • NOWWOW

        CO точно не будет. а вот что выделяется вода уже или пар все таки не совсем понятно . по идее пар не так страшен но если массово но хз как он влиять будет .

    • OK

      для спалювання водню ще кисень потрібен

      • MDDanielss

        Для спалювання бензину теж.

      • Petrony

        водород не сжигается. насколько я помню, там химическая реакция с применением катализатора. так что может вообще кислород не нужен

        • NOWWOW

          да кстате все кажется тоже путают что это электро кар на водороде. а не ДВС на водороде .

        • Alexandr

          Сжигание это тоже химическая реакция. Окисление еще ее называют.

    • Вася Пупкин

      Логика как у блондинки. При сжигании водорода выделяется не пар, а ВОДА!!! И нам мы все умрем от водникового эффекта!!!

      да и машина до ужаса не безопасна, не то что на бензина или на газе!

      • NOWWOW

        вода это тоже пар !! брюнетка ты наша )

        • Andrii Korobkin

          Технически, водный пар это тоже вода, но вода не обязательно водный пар.

          • NOWWOW

            сон про не сон не есть сон … ) да это в ДСВ на водороде точно пар будет . а тут надо уточнить .

    • Fletch

      Процитирую:
      «У таксистов в метановых ГБО 200 атмосфер :)»

      • Serg

        Это такая игра слов. Баллон рассчитан на 200 атм. Но так как LPG заливается в жидком виде, то давление в нем уж никак не 200 атм, а намного меньше.

        • Fletch

          Сколько?

        • Konst Koval

          Не путайте пропановые ГБО и метановые. У пропановых реальное давление до 16 атм. У метановых 200-220 атм.

          • Serg

            Не спорю.

          • Serhiy Lonco

            поправлю, диапазон рабочих давлений по метану до 250 атмосфер.

    • Alexandr

      Ну пар скорее чайник будет выделять, а там вода на выходе получается.

      • NOWWOW

        капли воды конечно нестрашно . наверно все таки это в ДСВ на водороде пар , а тут надо уточнить .

        • Alexandr

          Пар тоже не страшно, если че ))

          • NOWWOW

            ну да это я так перестраховался ) нужно же минусы найти. читал вот недавно что коровы больше пер.ят чем все машины и реальная угроза парниковых газов от них. это не шутка .

    • Leonid Marchenko

      Водород это жесть его разве что в танки пихать (там любое пробитие чревато), а на дороге разгерметизация бака и бабах
      https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1c/Hindenburg_disaster.jpg/220px-Hindenburg_disaster.jpg

      • NOWWOW

        да американци европейци сами не захотят бомбы чтобы ездили повсюду . да и батарея может загореться и бак бензиновый. но всеже водород очень горючий и еще и под большим давлением .

        • Leonid Marchenko

          Батареи уже не горят лет так 10 примерно, а бензин дт да горят но не так

          • NOWWOW

            да горят батареи дешевые видео куча на ютубе . ладно горят есть такие что бабахают конкретно . но понятно такие не ставят на авто .

          • Leonid Marchenko

            Ну да как бы автомобилестроение подразумевает нормальные батареи, а то б и бензиновые машины делали с текущим маслом с завода(автоваз не считается)

      • Serg Koshserg

        ну да а сжиженый газ в балонах не чревато бабах ?

        • NOWWOW

          чревато поэтому его массово и не используют. но водород еще намного опаснее в плане бабах . но нужно подробнее понимать процесс в этих ячейках .

      • Konst Koval

        а так не страшно?

        • Leonid Marchenko

          Бомбануло не хило но заправка стоит про метан не знаю где уточнить
          но вот с бензином сравнение
          Энергоёмкость водорода 39,45 кВт-час/кг, бензина 13,36 кВт-час/кг
          если взять 1 кг того и другого водород бомбанет сильней в 3 раза

          • Konst Koval

            Вы указали энергию сгорания, а на фотке горения не было. Просто быстрое расширение сжатого газа.

          • NOWWOW

            и быстрого расширения вполне достаточно как видно ))

          • Alexandr

            Ну так и водорода нужно 1 кг на сотню примерно. По этому в машину по 40 — 80 кг как бензина, водорода никто не будет загружать.

          • Leonid Marchenko

            Так и бнзина на 100 не 80 кг

          • Alexandr

            А кто говорит что 80 кг на сотню, заливают по 80 кг бензина в бак!

          • Leonid Marchenko

            Заливают сколько на сколько впихнут в бак

          • Alexandr

            В этой фразе точно есть смысл?

          • Leonid Marchenko

            Второе слово столько должно было быть и в не должно было там быть я просто был увлечен вышло продолжение крепости
            https://youtu.be/LiuVInSnTZs

          • Alexandr

            И все равно не ясно.
            Нормальный бак водородного автомобиля 5кг , что на порядок меньше чем бензинового.

      • _DM_
    • Serg Koshserg

      так парниковый эффект не от паров воды а от углекислого газа, метана и прочих органических газов

      • NOWWOW

        да я сам подзабыл от чего он) но гдето говорили что и сам пар этот смог делает небо мутным солнце сильнее нагревает атмосферу и вообщем это вредно .

        • Serg Koshserg

          водяной пар это безцветный без запаха прозрачный газ.
          водяной пар который мы видим из чайника это уже не газ а сконденсированная в микрокапельки вода.

          • NOWWOW

            да возможно там вообще половина мифов про эти парники потепление и так далее. просто всех подводили к мысли о заботе о планете .

  • Змей Горыныч

    дизайн уродливый, напомнило
    http://cs5.pikabu.ru/images/big_size_comm/2015-10_4/144498886915616580.jpg

    • Leonid Marchenko

      Лол откуда?

    • Fletch

      А мне нравится.

    • Peter Griffin

      ахах вчера токо это кинцо посморел, вилка зарядного кабеля доставила

  • MDDanielss

    Коштує як Тесла, але ще треба витрачатися на водень і гарантовано дорожче обслуговування. Та й потужність 177 проти 400 к.с.

    • Andrii Korobkin

      Не, ну справедливости ради, первая Tesla Roadster тоже не машина мечты была.

    • а на батареи тратиться не нужно? 5лет и готовься менять…

      • serglukyan

        Батареї у електромобілі, на відміну від водню, не є витратним матеріалом.

        • NOWWOW

          батареи портятся сами по себе их нужно менять раз в 5-7 лет . хотя это довольно большой срок. тоже не вижу проблемы. тем более их постоянно усовершенствуют .

          • serglukyan

            Все псується, навіть люди. І паливні елементи в водневому автомобілі теж не вічні. І батарея в ньому ж — ви знаєте, що водневий автомобіль без батареї не поїде?

          • NOWWOW

            так я и говорю не критично по сути . просто к нам привозят быушные авто и есть проблемы с батареями . а так все отлично работает .

      • Yuriy Pylypenko

        какой срок службы Fuel Cell?

    • Alex G

      Honda видит это по другому.
      Компания представила еще одно устройство, которое вместе с автомобилем
      составляют единую концепцию нашего с вами водородного будущего.
      Водородная станция «Smart Hydrogen Station» (SHS) — позволяет изготавливать водород из воды в домашних условиях, в качестве энергии используя например, солнечные батареи, установленные на крыше вашего дома. Станция представляет из себя 3 метровый контейнер площадью 7,5 квадратных
      метров (это около 1/30 размера обычной коммерческой станции). Станция способна хранить 19 килограммов водорода, которого достаточно, чтобы заправить 4,5 машины.
      К 2025 году Honda планирует продавать FCVs по ценам, эквивалентным обычным автомобилям (того времени) и установить SHS в каждом доме.
      http://www.zaikeinews.com/articles/1254/20151116/honda-minimize-fuel-cell-stack-hydrogen-station.htm

      • Yuriy Pylypenko

        Зачем изготавливать дорогой водород если купить готовый в 20 раз дешевле?

        • Alex G

          Затем что дешевый водород делается из газа и значит не соответствует концепциям возобновляемой энергетики и зеленым технологиям.
          Мне например хочется жить в мире, который будет гораздо чище сегодняшнего и где никто не будет зависеть от поставок того, или иного полезного ископаемого.

      • MDDanielss

        Більше вірю в Powerwall. Особливо якщо батареї на третину здешевшають. Подивимося…

    • noname89

      Для теслы нужно електричество которое еще нада произвести при этом так же нанеся урон атмосфере. А тут вроде как чистая вода и все.

      • MDDanielss

        Чиста вода, яка повинна пройти процедуру електролізу щоб отримати з неї водень. За допомогою тієї самої електрики. Водень потім треба стискати, перевозити, зберігати і все це небезпечно. Навіщо стільки непотрібних складнощів і дорогих процедур?..

  • Просто Пшик 🙂

  • TheMr32A

    Не за горами тот день когда я внукам буду рассказывать что когда-то в машинах стояли двигателя внутреннего сгорания и были там рядные шестерки, рядные четверки, и мелкие трехцилиндровики и VR6. А как же не упоминать о V6, V8, V10, V12? Были странные моторы, с лишним цилиндром, у большинства 4… а тут пятый привязался… а еще были самолетные двигателя которые ставили на шасси, там черт ногу сломит в количестве цилиндров. А внуки посмотрят на деда и отправят в дурку, нечего сказки сочинять.

    • Serg

      Угу, расскажи это владельцам элитных скакунов, которые стоят по 10+ лимонов баксов. :))

    • NOWWOW

      для них выпустят фантастическую игру . где все машины будут на бензине ездить ) игра про апокалиптичское будущее где всю планету засрали и люди оказались на грани вымирания .

      • Serg

        Ну, есть немало «современных» пИдоростков, которые с упоением рубятся в чадащие солярой «танчики». Но реальные танки почему-то никуда не исчезли. :))

        • NOWWOW

          таке от життя )

    • Yuriy Pylypenko

      Будут рубиться в игру «World of ICE» (internal combustion engines)

  • aleks

    продукт как и тэсла, заведомо мертворожденный, так что расходимся)))

  • NOWWOW

    Надо подробнее написать про преобразование водорода в электричество . тк это электрокар. а не ДВС на водороде .

  • Serg Koshserg

    если под давлением 70 атм. хватает бака на 750 км. то на сколько кубов там бак?

    • Yuriy Pylypenko

      «если под давлением 70 атм»
      Опечатка, 70 MPa (10 000 psi) или 700 атм, в двух цилиндрических карбоновых баках: один за спинкой задних кресел, один меньший под задними креслами

      В Honda FCX Clarity 2014 было 4.1 kg @ 5000psi / 340 bar

      • Serg Koshserg

        теперь намного яснее стало.

        Honda FCX Clarity 2014
        330 км пробега на 4,1 кг. получается 1,24 кг водорода на 100 км пробега или 150 МДж на 100 км.
        если сравнивать с бензиновыми примерно 7 литров на 100 км пробега или 300 МДж на 100 км

        выигрыш в два раза по затрачиваемой энергии ???

        • Yuriy Pylypenko

          бензиновый 4.25L или 160 МДж Ford Mondeo 125 л.с.

          7л это или примитивные ДВС или неаэродинамичные кубики, или комбинация того и другого

  • фу, какой страшный….

  • NOWWOW

    вобородомобиль)

  • NOWWOW
  • NOWWOW

    То есть по сути это электроэнергия из воды . тк кислород и водород из воды как это не удивительно.
    Это по сути и не затрагивает тему электрокаров . а затрагивает тему глубже где брать электроэнергию ? палить нефть , уголь . Солнечные батареи , ветряки или ВОДА !

    • Alexandr

      Вы не поняли систему. Нужно затратить энергию , что бы разделить воду на кислород и водород. И можно энергию получить обратно , когда кислород и водород соединится опять в воду.

      • NOWWOW

        я понял. я про вообще мировое производство говорил . что изначально нужна в принципе энергия чтобы разложить воду.

        • Alexandr

          В любом случае всегда энергозатраты на производства водорода выше чем потом можно получить из него. Ну за исключением выделения водорода из природного газа. Но это уже не совсем зеленые технологии.

          • NOWWOW

            да все равно нужны солнечные батареи ветряки . а от них уже или просто батарейки заряжать. или воду разлагать для таких вот водородных ячеек. просто + в том что водород быстро зарядить и запас хороший . но и — хватает .

          • Alexandr

            Минусов тоже хватает. Энергопотери больше. Хранить его сложнее. И сами топливные элементы , они больше на генератор похожи нежели на батарейку. Со всеми вытекающими. Ну в частности отдачу топливного элемента тяжело переключать. Если автомобилю в один момент нужно 10 кВт , через пару секунд 100 кВт, а еще через несколько секунд 30 кВт. То топливный элемент не способен на такие переключения.

          • NOWWOW

            ну да хорошие батарейки вообщем поинтереснее . но возможно гдето они тоже пригодятся . скорее как генератор запасной в доме , больнице . хотя я бы дома водород не хранил )

          • Артём Савченко

            Вот для этого устанавливают небольшую батарею или блок ионистров. На картинке он ,видимо, между передними сидениями.

          • Alexandr

            Конечно для этого. Только к этому небольшому блоку очень большие требования.

          • Артём Савченко

            Вот потому машина и стоит не как ланос=)

          • Alex G

            Мне посрать сколько стоит производство водорода, если моя крыша дает мне его бесплатно!
            Компания представила еще одно устройство, которое вместе с автомобилем
            составляют единую концепцию нашего с вами водородного будущего.
            Водородная станция «Smart Hydrogen Station» (SHS) — позволяет изготавливать
            водород из воды в домашних условиях, в качестве энергии используя
            например, солнечные батареи, установленные на крыше вашего дома. Станция
            представляет из себя 3 метровый контейнер площадью 7,5 квадратных
            метров (это около 1/30 размера обычной коммерческой станции). Станция
            способна хранить 19 килограммов водорода, которого достаточно, чтобы
            полностью заправить 4,5 машины.
            К 2025 году Honda планирует продавать FCVs по ценам, эквивалентным обычным автомобилям (того времени) и установить SHS в каждом доме.http://www.zaikeinews.com/articles/1254/20151116/honda-minimize-fuel-cell-stack-hydrogen-station.htm

          • Yuriy Pylypenko

            Вам не посрать, потому что крыша не бесплатная.
            Крыша на 7 киловатт дороже за крышу на 1 киловатт в 7 раз.

            Если для литиевого автомобиля вам нужна крыша за $20 000, а для водородного за $140 000, то вам очень не пофиг.

          • Alex G

            1. Цифры явно завышены.
            2. Мы не знаем характеристики заправочной станции. Может ей надо те же 100 квт-часов, что и тесле.
            3. Мы говорим о транспорте будущего, а не о сегодняшней ситуации (где пока электромобили выглядят дешевле)
            4. Технологии солнечных батарей не стоят на месте. КПД средненьких солнечных батарей 3 года назад было 8%, сейчас 15% и цена при этом упала. Возможно что к 2025 году мне yt будет большой разницы купить за 100$ батареи на 1кВт, или за 700$ на 7кВт.
            5. Технологии водородных автомобилей не стоят на месте. Посмотрите на достижения той же Хонды по сравнению с предыдущей моделью. Возможно к 2025 году мне понадобится гораздо меньше водорода, чтобы полностью заправить автомобиль.
            6. Посчитайте стоимость владения Теслой за 20 лет (каждые 5-7 лет меняя аккумулятор стоимостью 7000$).
            7. Учтите скорость зарядки аккумулятора Теслы.
            8. Учтите постоянное снижение пробега Теслы из-за деградации аккумуляторов. Чего нет у водородных автомобилей. Уже сейчас владельцы думают или включать кондиционер, или дольше проехать.
            9. Учтите все другие приколы с аккумуляторами (снижение емкости от температуры, оптимальный и не оптимальный режим разрядки и зарядки .. итд)
            10. Наконец учтите влияние на окружающую среду миллионов тонн аккумуляторов от миллионов Тесл. Чего опять же нет у водородных автомобилей. (да, там тоже есть аккумулятор, но он в 10 раз меньше и дешевле).

            В итоге: Электромобили на начало 2016 — это более экономически оправданная покупка (хотя и менее удобная в эксплуатации). В 2025 году ситуация уже не будет такая однозначная. На что и рассчитывают японские производители.
            Если к 2025 году пункты 6-10 будут нивелированы, то тогда электромобили выиграют у водородных. Рынок все расставит на свои места.

          • Alexandr

            Ничего бесплатного в нашем мире не бывает.

    • OK
      • NOWWOW

        это что про Варп двигатель из Стар трека )

      • Leonid Marchenko

        Все очень печально как будто вернулся в универ и мне 92хлетний глава кафедры лекцию читает, откуда смотреть стоит время можно? И о чем там?

        • OK

          Речь идёт об украинской реализации идей Николы Теслы. Создано устройство для беспроводной передачи энергии по воздуху. Ученые уже запатентовали инновационный прибор и завершают исследования по созданию мощного генератора бесплатной электроэнергии из воздуха для бытового использования.
          Вот нашёл покороче
          bit.ly/1pHnMC4

          • это чушь (фокус, если угодно), если вкратце

          • Leonid Marchenko

            А щас гугл тем же занимается и еще с 10ки университетов по всему миру даже кацапы ну удачи, но видосики снимать вообще не умеют(

      • Yuriy Pylypenko

        пока 99.9% водорода в мире получается паровым риформингом природного газа под действием тепла выделяемого от сжигания другого природного газа и от давления созданного газотурбинными компрессорами работающими от сжигания природного газа

        • _DM_

          и потому водородные авто не такие уж экологичные

  • Alex_X_85

    Не знаю как он себя покажет со стороны эксплуатационных характеристик, но дизайн у него весьма футуристический, как раз в духе нового тысячелетия … и это хорошо © 🙂

  • serglukyan

    Мабуть, не варто плутати продаж і лізинг. Ця машина не продається. І не буде продаватися — бо використання водню на транспорті безперспективне з ринкової точки зору, про що прекрасно знає і Хонда, і Тойота.

    • NOWWOW

      так это просто пробная партия. по сути гемороя не больше чем с газом сейчас . если бы просто все сделали молча. чтобы просто подъехал заправил поехал . то возможно все бы и перестали так много думать что там да как происходит.

      • serglukyan

        Газ (метан) можна добути, пробуривши дірку в землі. Водень так добути неможливо.

        • 4egeWara

          А як же вода? І бурити нічого не треба.

    • fuhrer33

      Соглашусь с вами — просто «балуются» технологиями, одновременно их совершенствуя.

    • Alex G

      Компания представила еще одно устройство, которое вместе с автомобилем составляют единую концепцию нашего с вами водородного будущего.
      Водородная станция «Smart Hydrogen Station» (SHS) — позволяет изготавливать водород из воды в домашних условиях, в качестве энергии используя например, солнечные батареи, установленные на крыше вашего дома. Станция представляет из себя 3 метровый контейнер площадью 7,5 квадратных метров (это около 1/30 размера обычной коммерческой станции). Станция способна хранить 19 килограммов водорода, которого достаточно, чтобы полностью заправить 4,5 машины.
      К 2025 году Honda планирует продавать FCVs по ценам, эквивалентным обычным автомобилям (того времени) и установить SHS в каждом доме.
      http://www.zaikeinews.com/articles/1254/20151116/honda-minimize-fuel-cell-stack-hydrogen-station.htm

  • fuhrer33

    Больше всего меня заинтересовало последнее предложение.
    Самое дельное применение :_)

  • Kaiyen

    Хонда разогналась со своими инновациями. То платежый «интерфейс», то новый NSX, теперь это. Молодцы, чо. Simple and fun превращается в не такой уж simple.

  • Yuriy Pylypenko

    Опечатка. Давление в двух композитных цилиндрических баках — 70 МПа = 700 бар = 10 000 psi

  • Rado

    Наконец-то водород, а не батарейки с колёсами.