Богатая функциональность мобильных телефонов не нужна потребителям – исследование Accenture

Не смотря на широкое распространение в США мобильных устройств класса хай-энд с богатыми функциональными возможностями, большая часть из них не используется своими владельцами полностью. К таким выводам пришли исследователи из компании Accenture, которые в декабре 2007 года опросили через сайт Survey.com более 5 тыс. взрослых американцев в возрасте от 18 до 95 лет.

Опрос показал, что 88% потребителей ни разу не просматривали видео при помощи какого-либо мобильного устройства, 84% никогда не использовали свой телефон для чтения электронной почты, а 79% не интересуются мобильными играми "на ходу (games on the go)".

Все посетители были разделены на три возрастные группы: 18-34 года, 35-54 года и от 55 лет и старше, чтобы определить, как возраст влияет на привычки и предпочтения в использовании различных потребительских устройств и приложений, таких как мобильный телефон, ТВ, ПК и интернет.

По словам Куму Пури (Kumu Puri), старшего менеджера направления Electronics & High Tech в Accenture, исследование показало серьезные пробелы в бизнес-моделях наладонных устройств и социальных сетей. "Большинству потребителей не нужно богатство возможностей их мобильного телефона и американцы старшего возраста почти не оказались подвержены феномену социальных сетей", — отметил он. Чтобы полнее использовать рыночные возможности, нужно провести серьезное разграничение технологий в расчете на различные возрастные группы, считает господин Пури.

В течении прошлого года 38% всех опрошенных потратили на персональную электронику менее 500 долл. Наибольшие траты позволила себе возрастная группа 18-34 года, где 17% раскошелились на сумму от 1,5 тыс. до 3 тыс. долл. Для сравнения в группе старше 35 такие расходы себе позволили лишь 11%. Внутри группы 18-34 года, самая молодая ее часть (18-24 года) в четыре раза обошла людей старше 55 лет по бюджету больше 3 тыс. долл. в год (12% и 3% соответственно).

Еще один возрастной контраст был обнаружен исследователями в использовании блогов и социальных сетей. Так в группе 18-24 социальными сетями пользуются 73% опрошенных и лишь 7% людей в возрасте от 55 лет разделяют их интерес. Что касается ведения своего блога (или комментирования чужого), то здесь соотношение составляет 35% (18-24) против 5% (55 и старше).

В то же время, по данным Pew Internet & American Life Project, мобильные телефоны и Интернет становятся главными компонентами современной семейной жизни, и несмотря на многочисленные негативные оценки их влияния, наоборот хорошо сказываются на взаимоотношениях супругов.