Более 2/3 энергии игровые консоли потребляют в режиме ожидания

В последние годы производители компьютерной и мобильной техники уделяют значительное внимание не только производительности своих решений, но и их энергоэффективности. Так, многие производители компьютерных мониторов заявляют, что их продукция в режиме ожидания потребляет менее 1 Вт энергии.

Но, как свидетельствуют результаты исследования, проведенного Университетом Карнеги-Меллона (Carnegie Mellon University), производители игровых консолей пока не очень беспокоятся об энергоэффективности их устройств.

Согласно озвученных данных, около 68% всей затраченной на работу игровых консолей в 2010 году энергии приходилось на режим ожидания. Таким образом, суммарные потери энергии при простое консолей составили 10,8 ТВтч, что соответствует сумме $1,24 млрд. Конечно, каждый конечный пользователь потратил относительно небольшую сумму на оплату счетов за использованную электроэнергию, но общая сумма потерь вызвала критику со стороны исследователей. Потому они предложили разработчикам игровых консолей реализовать в устройствах функцию автоматического отключения при длительном простое, что позволит снизить уровень общего потребления энергии и величину расходов на энергоснабжение.

В результате, разработчики внедрили в обновленной версии прошивки консоли Xbox 360 режим автоматического выключения в качестве режима по умолчанию, но пользователям консоли PlayStation 3 все еще предстоит самостоятельно заботиться о снижении уровня энергопотребления.