Большинство украинской молодежи не представляет своей жизни без мобильного телефона и Интернета

В марте 2012 года Институт Горшенина провел социологическое исследование среди молодежи Украины. В результате, было установлено, что большинство молодых украинцев (71,6%) не мыслят своей жизни без мобильного телефона. При этом более четверти (26,6%) заявляют, что могли бы без него прожить. Кроме того, большая часть молодежи (62,3%) не представляют, как прожить без Интернета. В то же время около трети опрошенных (34,9%) заявили, что могли бы без него обойтись. Более половины респондентов (54,0%) точно могли бы обойтись без общения в социальных сетях. Не представляют своей жизни без такого общения 41,6% молодежи.

Также сообщается, что 69,4% украинской молодежи предпочитает использовать Интернет в качестве источника информации. В то же время телевидению отдают предпочтение 62,5% респондентов. При этом беседами с людьми для получения информации довольствуются лишь 23,6% опрошенных. Печатные СМИ в качестве источника информации удовлетворяют лишь 13,8% молодежи, а радио – 6,3% опрошенных.

Большинство украинской молодежи (70,7%) пользуется Интернетом ежедневно. Каждый пятый опрошенный (20,4%) пользуется Интернетом несколько раз в неделю, 4,3% — несколько раз в месяц, не менее одного раза в полугодие – 1,2% респондентов. Совсем не пользуются Интернетом лишь 2,8% молодых людей. При этом большей части молодых людей Украины (64,2%) Интернет необходим для поиска различного рода информации. Для работы, учебы он нужен 61,1% респондентов, для общения с другими пользователями в чатах, на форумах, в социальных сетях – 45,9%, для того, чтобы следить за новостями, событиями в мире и в стране – 44,8% респондентам. Предпочитают слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги в Интернете – 39,9% молодежи, пользоваться электронной почтой – 31,2%, играть в игры – 25,9%, общаться с родственниками – 24,1%, искать новых друзей, людей с похожими интересами – 21,1% молодых людей.

Более половины молодых украинцев (55,1%) ежедневно пользуется социальными сетями. Более четверти (26,9%) делает это несколько раз в неделю, 8,1% — несколько раз в месяц, 1,8% — не менее одного раза в полугодие. Не пользуются социальными сетями 7,0% респондентов.