Бренд Google обогнал в рейтинге Microsoft и IBM

Компания Brand Finance, специализирующаяся на оценке мировых брендов, объявила о подведении итогов в очередном рейтинге и назвала самые удачные и самые провальные бренды года.

Стоимость 500 самых крупных мировых брендов за последний год выросла на 26% и составила $2873 млрд. Стоимость этих компаний (Enterprise Value) при этом выросла на 16% и составила $18664 млрд. Наиболее ценным глобальным брендом был снова признан Walmart, стоимость которого повысилась на 2%.

С пятой на вторую позицию поднялась компания Google, обогнавшая таким образом Microsoft (5 место) и IBM (4 место). Из других IT-компаний в топ-10 также попал крупнейший производитель компьютеров в мире компания HP, которая занимает теперь 9 место. Впервые в топ 500 попал BlackBerry, а компания Apple поднялась с 27 на 19 место, увеличив свою стоимость за год на 45%. Наряду с Apple огромный прогресс сделала крупнейшая финансово-кредитная группа Испании Santander, которая в следующем году станет спонсором команды Ferrari в Формула 1. Стоимость бренда увеличилась на 136%, и он поднялся с 41 на 12 место.

Самым сложным год выдался для авиакомпаний. Из 5 крупнейших брендов лишь Singapore Airlines смогла подняться вверх, а остальные представители (Japan Airlines, American Airlines и British Airways) опустились в списке на 181, 169 и 117 позиции соответственно.