CEO Mozilla о партнерстве с Google и позиции Microsoft

Генеральный исполнительный директор компании Mozilla, Джон Лилли (John Lilly) рассказал в интервью журналу ComputerWorld о взаимоотношениях с Google и об отношении к политике Microsoft в Интернете.

По словам Лилли, команда Mozilla долгое время имела хорошие долгосрочные партнерские отношения с Google, но они сильно усложнились после выпуска поисковой компанией своего собственного браузера Chrome. «Мы имели хорошие и разумные отношения, но я совру, если скажу, что все не так сложно, как могло бы быть» — сказал CEO Mozilla.

Отвечая на вопрос, какие шаги планирует предпринимать его компания в ужесточившейся конкуренции между браузерами, Джон Лилли затронул политику компании Microsoft, которую она проводит относительно пользователей Всемирной Сети. «Когда я слышу как Дин (прим. Дин Хачамович, генеральный менеджер проекта Internet Explorer) говорит, что производительность JavaScript волнует только повернутых на этом ребят, меня это очень беспокоит» — заявил Лилли.

На прошлой неделе, Дин Хачамович озвучил позицию Microsoft относительно усилившейся конкуренции в производительности JavaScript движков, которую начали Google и Mozilla. По его словам, Microsoft не планирует присоединяться к этой гонке, но в то же время, производительность JavaScript финальной версии браузера Internet Explorer 8 будет намного выше, чем у его последней бета-версии.

«HTML и JavaScript являются языками Интернета, и если Firefox и Chrome оторвутся от IE в производительности, это не будет здоровый подход. Шестьдесят девять процентов пользователей все еще используют Internet Explorer, и если его JavaScript будет в три-четыре раза медленнее, разработчики подумают дважды, прежде чем снять все ограничения связанные с производительностью JavaScript» — объяснил Лилли. По его словам, Mozilla продолжит активное развитие и поддержку Интернета, несмотря на ухудшившиеся отношения с Google.

«Наше нынешнее трехлетнее соглашение (с Google) самое продолжительное, которое мы только имели. Это достаточно долгий период, поэтому мы не должны очень быстро менять свой курс. Но в следующие три года мы будем развивать новые продукты, и осваивать новые модели получения прибыли» — сказал Джон Лилли.