Daimler продемонстрировал прототип грузового автомобиля с системой автоматического вождения Highway Pilot

04trucks-pic1-superJumbo-v2

На днях немецкий концерн Daimler провел испытания самоуправляемого грузового автомобиля собственной разработки.

Демонстрация возможностей машины проводилась на автобане A14, недалеко от города Магдебург. На выбранном 8-полосном участке автобана специалисты компании Daimler воспроизвели обычную дорожную обстановку – грузовик передвигался вместе с двумя десятками других машин. По словам компании, автомобиль, получивший название Mercedes-Benz Future Truck 2025 (в названии содержится намек на год выпуска коммерческой версии грузовика), способен полностью самостоятельно передвигаться по шоссе со скоростью до 85 км/ч, реагируя на маневры других участников дорожного движения.

tumblr_n86kkztksa1snsouro1_1280

В ходе испытаний Mercedes-Benz Future Truck 2025 передвигался наряду с другими автомобилями, автоматически притормаживал, когда это было нужно, и даже смог предоставить дорогу машине аварийной службы, прижавшись к крайней правой полосе. Водитель в это время присутствовал в кабине, но не следил за дорогой, а работал на планшете. Стоит отметить, что в отличие от недавно представленного полностью автономного автомобиля Google, решение Daimler предоставляет возможность ручного управления в разных ситуациях. В частности, прототип пока не умеет обгонять по левой полосе транспортные средства, следующие с более низкой скоростью.

«Future Truck 2025 обеспечит большую эффективность, улучшенную безопасность и возможность подключения к сети» — сказал в интервью The New York Times глава подразделения Daimler Trucks Вольфганг Бернхард. – «Это в свою очередь будет способствовать созданию более надежной транспортной системы, которая принесет выгоду экономике, обществу и каждому потребителю».

Стоит отметить, что Future Truck 2025 основан на базе технологий, которые Daimler ранее использовала в собственных седанах. В прошлом году Daimler представила Mercedes-Benz 2014 S-Class, который не может обходиться без человека за рулем, но разделяет множество сенсорных систем управления и платформ передачи данных с Future Truck.

Все, что требуется от водителя автономного грузовика Future Truck 2025, – это завести автомобиль и безопасно включиться в поток машин. После того, как грузовик преодолеет скоростной рубеж в 80 км/ч, он предложит водителю активировать систему Highway Pilot. Множество сенсоров с диапазоном действия от 70 до 250 м и камер, способных захватывать изображения в нескольких направлениях, позволяют грузовику различать дороги с одно- и двусторонним движением, обнаруживать пешеходов и другие объекты, подвижные и неподвижные, реагируя на них соответствующим образом. На данном этапе для корректной работы системы требуется четкая и понятная дорожная разметка.

Пока существует всего лишь один прототип Future Truck 2025 и, к сожалению, назвать стоимость коммерческой версии грузовика с роботизированной системой управления Highway Pilot компания отказалась. Впрочем, прежде чем подобные автомобили с системами автоматического управления выедут на дороги, нужно внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу. По оценкам аналитиков IHS Automotive, системы автоматического управления увеличат стоимость автомобилей в среднем на $10 тыс.

Источник: NYT