Новости Новости 13.10.2015 в 10:22 comment

«Денег нет»: украинские госорганы пока не могут полностью отказаться от российских антивирусов «Касперского» и «Доктор Веб»

author avatar
https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg *** https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/04/vova-96x96.jpeg

Володимир Скрипін

Ексзаступник головного редактора

DrWeb_Kaspersky-671x362-671x362

В прошлом месяце СНБО принял решение о введении санкций против российских IT-компаний «Доктор Веб» и «Лаборатория Касперского». Тем не менее, украинские госорганы пока не могут полностью отказаться от антивирусных продуктов вышеупомянутых российских компаний. Срок действия лицензий еще не истек, а на внеочередные масштабные закупки денег пока нет.

По мнению СНБО, действия этих компаний создают реальную или потенциальную угрозу национальным интересам, безопасности, суверенитету и территориальной целостности Украины. Запрет на использование продуктов «Лаборатории Касперского» и «Доктор Веб» вводится на один год.

По оценкам наблюдателей рынка, еще недавно доля российских антивирусных продуктов в госорганах была достаточно высокой. Лучшие позиции были у «Лаборатории Касперского» – более 50%. Но судя по последним закупкам в системе электронных торгов Prozorro, сейчас государство чаще отдает предпочтение антивирусам ESET (Словакия). Кроме того, также используется разработка украинской компании «Олайти Сервис» –«Zillya! Антивірус».

Во многих госструктурах как раз подошел или уже подходит к окончанию срок действия лицензий, поэтому особых проблем с переходом на новое антивирусное ПО нет. К примеру, один из крупнейших заказчиков в госсекторе – НБУ – планирует поменять «Касперского» на McAffee. Но далеко не у всех введение санкций совпало с плановым проведением новых закупок антивирусного ПО.

Еще один интересный факт: для продавцов антивирусов в Украине госсектор не является самым доходным. По данным IDC, больше 50% продаж на украинском рынке приходится на частных покупателей, остальные делят между собой корпоративный и государственный сектора. Поэтому полностью уходить с украинского рынка из-за запрета российские компании не собираются. По оценкам той же IDC, доля «Лаборатории Касперского» на украинском рынке составляет 50%, а «Доктор Веб» – 10%.

Неофициально в Госспецсвязи признаются, что пока не понимают, как быстро и в полном объеме выполнить решение СНБО. В теории все просто: нужно всего удалить антивирусы российских производителей и установить на их место альтернативу, но на практике все оказывается гораздо сложнее. Дело в том, что закупка новое ПО проводится в рамках заранее утвержденного годового бюджета и «лишних» денег на эти цели ни у кого нет. Более того, зачастую денег из государственного бюджета на покрытие статьи расходов «антивирусное программного обеспечение» не выделяют вообще.

Воркшоп "PR + AI: Рисерч, Креатив, Контент" від Skvot.
Навчіться адаптувати потенціал АІ під задачі піарника. Корисні тулзи, яким можна делегувати рутину, генерувати свіжі ідеї для контенту і піар-стратегій.
Дізнатись більше

Официально первый заместитель председателя Госспецсвязи Александр Чаузов на запрос источника ответил, что оптимальной схемой перехода на продукты других компаний должна быть закупка программ через Центр антивирусной защиты информации Госспецсвязи. Однако найти ответ на главный вопрос, где деньги, Зин взять на это деньги, в ведомстве затрудняются.

Источник: «РБК-Украина»


Loading comments...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: