DisplaySearch: cпрос на мининоутбуки удержит рынок портативных ПК «на плаву» в 2009 году

На фоне, в общем, неутешительных прогнозов для рынка ПК в целом, сегмент мини-ноутов или нетбуков по сравнению с прошлым годом ожидает рост более, чем на 65%, согласно исследованию Quarterly Notebook PC Shipment and Forecast Report фирмы DisplaySearch. Поставки традиционных лэптопов ( с экранами от 10,4 до 20 дюймов) увеличатся лишь на 3%.

Основные притягательные факторы нетбуков – низкая розничная цена при сохранении базовой функциональности – продолжат стимулировать спрос на них в условиях кризиса, как на дешевую альтернативу обычным ноутбукам. Аналитики также считают, что оборотной стороной популярности мини-ноутов станет спад продаж в сегменте ноутбуков начального уровня.

Постепенное подешевение ЖК-панелей побудили производителей переходить с диагонали 7” на 8,9”, а теперь – на 10” сохраняя на приемлемом уровне стоимость конечного продукта. По прогнозам DisplaySearch в текущем году рынок нетбуков достигнет 27 млн. шт., тогда как обычных нотбуков будет продано 133 млн. В региональном отношении, наибольшая диспропорция среднегодового роста нетбуков и ноутбуков до 2012 года будет наблюдаться в EMEA (26,9/ 7,5%) и Северной Америке (12,6/4,6%), в Латинской Америке сохранится примерный паритет ( 28,6/31,9%), а в Японии ситуация обратная ( 2,6/4,2%).

«За единственным исключением, фирмы Apple, все 15 ведущих компьютерных брендов вышли на рынок мини-ноутбуков, сначала, в ответ на конкурентное давление со стороны Acer и Asus, но также и в стремлении удовлетворить потребность в недорогих ПК начального уровня» — отмечает Джон Джейкобс (John F. Jacobs), директор Notebook Market Research и автор этого отчета.