DisplaySearch: поставки OLED-дисплеев быстро растут, цены постепенно снижаются

По оценкам агентства DisplaySearch, в I кв. 2007 г. (1Q07) было продано 19,1 млн дисплеев на огранических светодиодах (OLED) на общую сумму $121 млн — что на 14% и 13% меньше соответствующих показателей предыдущего квартала, но на 71% и 56% больше объемов аналогичного периода прошлого года.

Некоторое отставание роста доходов индустрии от темпов увеличения поставок аналитики DisplaySearch объясняют падением цен OLED-дисплеев, составляющим в среднем 9%. Впрочем, такая величина, по их мнению, является допустимой и не грозит развитию отрасли. В отчете также отмечается высокая степень консолидации рынка: на долю пятерых ведущих поставщиков приходится 85,4% доходов.

Первое место с долей 20,8% занимает компания Pioneer: продажи ее OLED-дисплеев в 1Q07 составили $25,2 млн, что на 25% выше показателя 1Q06 и на 27% — 4Q06. Компания Samsung SDI, напротив, столкнулась с падением доходов, заработав за тот же период $24,8 млн — на 24% меньше, чем в 1Q06, на 20% меньше, чем в 4Q06.

Доходы занимающей третье место LG Electronics также снизились по сравнению с предыдущим кварталом (на 18%), однако на 135% превзошли объемы 1Q06, достигнув $24,3 млн. Четвертое место — у RiTdisplay: ее доходы в 1Q07 — $23,5 млн, +6% к показателям 1Q06, +23% — к 4Q06.

Cоотношение по объемам поставок в вещественном исчислении выглядит иначе: первое место делят RiTdisplay и Pioneer, продавшие в I кв. 2007 г. примерно по 5,1 млн OLED-дисплеев, третье место — у Samsung SDI (3,7 млн устройств), четвертое — у LGE (3,1 млн).

На пятом месте, с большим отрывом от «большой четверки», идет TDK — единственная компания, у которой при поквартальном росте доходов (на 23% к 4Q06) было зафиксировано падение продаж (на 10%) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Всего же за I кв. 2007 г. компания продала 1,5 млн OLED-дисплеев на сумму $5,9 млн, что составляет около 6% рынка.