Джобс поставил точку в вопросе с антенной iPhone 4

Релиз iPhone 4 стал одним из самых громких событий в этом году не только для индустрии мобильных телефонов, но и для самой Apple тоже. Аппарат получился знаковым и имел огромнейший успех у публики. Тем не менее, таким событиям часто сопутствуют не менее грандиозные скандалы. В данном случае была поднята шумиха вокруг потери телефоном сигнала, если держать его определенным образом. Резонанс общественности оказался настолько велик, что этому делу была посвящена отдельная конференция, проведенная Стивом Джобсом 16 июля. На этом мероприятии глава Apple разъяснил ситуацию с антенной iPhone 4 и рассказал о мерах, которые предпримет компания для урегулирования возможных конфликтов с потребителями, сообщает Engadget.

Началась конференция с популярного в YouTube видеоклипа о проблемах с антенной в iPhone 4, суть которого сводится к тому, что поднято много шума из ничего и все недовольные могут просто не покупать это устройство. Примерно в том же ключе прошла и речь Джобса. Начал он со статистики, отметив, что уже по всему миру продано 3 млн. iPhone 4, этот аппарат признан лучшим смартфоном многими авторитетными информационными ресурсами и наиболее удовлетворяющим требования пользователей.

Затем глава Apple перешел к главному — к вопросу о потере сигнала сотовой сети смартфонами. Компания провела собственные исследования этого вопроса и добилась ожидаемых результатов, которые уже озвучивались ранее: при определенном хвате в любом аппарате, работающем в 3G сети, будет наблюдаться снижение уровня сигнала, будь то iPhone 4, BlackBerry Bold 9700, HTC Droid Eris или Samsung Omnia II. Как отметил Джобс — это законы физики и пока идеальных смартфонов не существует, но компания продолжит исследование данного вопроса.

Также Джобс обратил внимание публики на тот факт, что компания вкладывает большие деньги в тестирование своей продукции. Например, в отдел проверки телефонов вложено $100 млн., у него имеется 17 помещений для проведения исследований, а трудятся в нем 18 специалистов.

Реакция же реальных покупателей на проблему с антенной оказалась не соответствующей раздутой СМИ шумихе. Согласно данным Apple, за время продаж iPhone 4 было возвращено всего 1,7% устройств недовольными покупателями и лишь 0,55% пользователей жаловались на потерю сигнала. Для сравнения, за тот же период времени в прошлом году было возвращено 6% iPhone 3GS. Добавим, что жалобы касательно сброшенных звонков при определенном хвате смартфона поступали в основном от американских пользователей. В Европе такой проблемы нет.

Рассказал Джобс и о мерах, которые будут предприняты для удовлетворения недовольных пользователей. Всем покупателям iPhone 4 до 30 сентября этого года будет бесплатно предлагаться фирменный чехол Bumper, при использовании которого проблем со снижением силы сигнала сотовой сети не наблюдается. Тем, кто купил телефон раньше, чехол будет выдаваться по чеку, если же оказался приобретен и Bumper, то можно рассчитывать на возврат потраченной суммы. Кроме того, недовольные iPhone 4 пользователи могут в течение 30 дней вернуть смартфон в магазин и получить за него всю потраченную сумму. Единственное условие — это отсутствие физических повреждений устройства. Все эти мероприятия относятся не только к США, но и к другим регионам, где официально продается iPhone 4.

Также Стив Джобс сообщил, что 30 июля iPhone 4 появится еще в 17 странах, плюс к этому времени должна поступить в продажу и модель белого цвета.