Джон Кармак: Мобильные устройства обойдут по популярности игровые консоли

Джон Кармак Мобильные устройства обойдут по популярности игровые консолиДжон Кармак, известный разработчик шутеров (Quake, Doom), как и многие представители игровой индрустрии, считает, что будущее игр связано с мобильными устройствами.

Кармак рассказал о том, насколько быстро меняется игровая индустрия. Когда группа разработчиков во главе с ним только приступила к разработке игры Rage, платформы iOS, как и самого iPhone, еще не существовало в природе. Всего за несколько лет эта ОС стала настолько популярной, что летом 2010 года Кармак объявил о разработке Rage и для iOS.

Специалисты, и обычные пользователи часто отмечают, что они  не так часто находятся возле своих игровых консолей, однако у многих всегда под рукой есть iPad или смартфон, на котором в любой момент можно запустить игру.

С одной стороны популярность мобильных игр быстро растет , с другой, разработчики отмечают, что они по-прежнему продают больше игр чем когда-либо и на других платформах, так что в определенной мере пока еще можно говорить о параллельном развитии. Однако в будущем Кармак все же видит доминирование мобильных игровых устройств над консолями.

Уже в самом ближайшем будущем типичный смартфон/планшет сравнится по производительности с PS3 и другими консолями последнего поколения, что еще больше развяжет руки разработчикам, и позволит им выпускать полноценные мобильные игры. По мнению Кармака, уже через 2 года новый iPad сможет обойти по производительности PlayStation 3. После чего следует ожидать выпуска игр с хорошей графикой, и одновременно высоким fps (60 кадров в секунду).

Мобильные устройства также выиграют от развития таких сервисов, как OnLive, которые могут поднять планку качества картинки на еще более высокий уровень.