Энди Рубин: Google будет «играть по-крупному» на планшетном рынке в 2012-м

Во время своего выступления на конференции MWC 2012 глава подразделения Android в Google, Энди Рубин (Andy Rubin), немного поразмышлял о сложностях, с которыми сталкиваются Android-планшеты на рынке и заверил журналистов, что в 2012 году конкурентная борьба в этой области выйдет на новый уровень, сообщает The Verge.

Рубин не без гордости рассказал о 12 млн проданных по всему миру планшетов на базе ОС Android. Цифра внушительная, но на фоне 50 млн распроданных iPad, из которых около трети разошлось лишь за последний квартал, она выглядит уже не столь впечатляюще, и глава подразделения Android в Google прекрасно это понимает и не пытается сделать хорошую мину при плохой игре, прямо заявляя, что он лично не удовлетворен результатом. «Нельзя сказать, что [12 млн] это мало, но все-таки меньше, чем я ожидаю и чем должно быть, если вы действительно хотите победить, — отметил Рубин. — 2012 год станет временем нашей игры по-крупному, чтобы быть уверенными, что мы выиграем в этой области».

Одной из проблем Android-планшетов на рынке Рубин называет отсутствие у пользователей понимания того, что такие устройства являются частью экосистемы и Google планирует это упущение исправить. Продвинутый пользователь сейчас уже приобретает не отдельное устройство, он входит в экосистему, будь она от Microsoft, Apple или Google. «Мы хотим сделать так, чтобы люди хорошо понимали, в какую именно экосистему они вкладывают средства и что получат в итоге».

Кроме того, Рубин прекрасно осознает скудный ассортимент приложений, качественно адаптированных для Android-планшетов, но надеется привлечь разработчиков, хоть и понимает, что это будет нелегко. «Разработчики не альтруисты и когда они видят 50 млн iPad на рынке и лишь 12 млн Android-планшетов, то выбор очевиден. Тем не менее, мы работаем не впустую, и я надеюсь, что разработчики все-таки напрягутся и сделают так, чтобы их популярные программы хорошо функционировали на планшетах», — сказал журналистам Рубин. Он также отметил, что Android изначально разрабатывалась как универсальное и удобное решение, когда разработчикам не нужно писать одно приложение дважды чтобы оно одинаково хорошо работало на планшете и на смартфоне. Тем не менее, определенные нюансы в разработке универсального интерфейса все-таки есть и их необходимо знать и понимать. Разработчики изучают и учитывают эти нюансы на других платформах и явно к этому придут и на Android.