Ericsson: в мире насчитывается 6 млрд пользователей мобильной связи

Компания Ericsson объявила результаты последнего исследования состояния рынка мобильной связи. Так, сообщается, что общее число пользователей мобильной связи в мире в конце 2011 года достигло отметки 6 млрд. Таким образом, проникновение мобильной связи достигло 85%.

Однако, несмотря на то, что формальное число пользователей мобильной связи в мире около 6 млрд, их фактическое число – около 4,1 млрд, поскольку многие из них являются абонентами нескольких операторов. Таким образом, 60% населения Земли являются абонентами сотовой связи. Отмечается, что более трети (35%) из 180 млн новых пользователей мобильной связи, зарегистрированных в четвертом квартале 2011 года, приходятся на Индию и Китай.

Далее по числу новых абонентов следуют Бразилия, Индонезия и Бангладеш. Согласно статистике минувших лет, в среднем число пользователей сотовой связи за год вырастает на 13% (примерно на 3% за один квартал). Около 75% абонентов используют связь GSM, для 15% пользователей в мире доступна связь стандарта 3G/HSPA. За год число пользователей мобильного широкополосного доступа выросло примерно на 60%, сейчас их число приблизилось к 1 млрд.

Во всех регионах растет популярность смартофонов. Около 30% всех телефонных трубок, проданных в 2011 году, были смартфонами, тогда как в 2010 году доля смартфонов в продажах составила лишь 20%. В целом по миру, только 10% пользователей мобильной связи владеют смартфонами. Согласно данным компании Ericsson, продолжается активный рост мобильного трафика данных. За период с третьего квартала 2010 по третий квартал 2011 года объем передачи данных увеличился в два раза. Рост между вторым и третьим кварталами минувшего года составил 18%. Объем трафика данных пользователей мобильных ПК сильно варьируется в зависимости от предпочтений абонентов и стран. По данным Ericsson, один такой пользователей в среднем скачивает в месяц около 2 ГБ данных. Мобильный голосовой трафик за последние четыре года удвоился и продолжает расти устойчивыми темпами. Эти показатели особенно актуальны в тех регионах, где наблюдается значительный рост числа новых абонентов, например, в развивающихся странах Азии.