Facebook выходит на рынок глобального поиска в Интернете

Некоторое время назад компания Facebook начала работу над созданием семантической версии поискового движка, основанной на технологии Open Graph. Теперь же представители компании подтвердили информацию, что в результатах поиска, осуществляемого пользователями Facebook, будут отображаться внешние страницы, поддерживающие Open Graph, которые соответствуют поисковому запросу. Следовательно, теперь поиск материалов выполняется не только в пределах самой социальной сети Facebook, но и в глобальной сети Интернет. Таким образом, можно говорить о выходе Facebook на глобальный рынок интернет-поиска и начале конкуренции с поисковыми системами Google, Bing и др.

При этом следует отметить, что для отбора релевантных веб-страниц в поисковом движке Open Graph используются не традиционные мета-теги с описанием страницы и ключевыми словами, а дополнительный набор тегов, соответствующий спецификации протокола (ознакомиться с перечнем тегов можно здесь). Таким образом, чтобы сайт отображался в результатах поиска Facebook, в него предстоит добавить дополнительные теги. В настоящее время таких оптимизированных ресурсов не так уж и много, однако, учитывая высокую популярность Facebook (более 400 млн зарегистрированных пользователей), следует ожидать, что в ближайшее время многие сайты будут подвергнуты доработке и дополнительной оптимизации.

Кроме того, поисковая стратегия Facebook отличается от традиционной. Как правило, в большинстве поисковых систем наиболее релевантной является страница, на которую ведет большее количество ссылок (link baiting). В то же время в Facebook наиболее релевантной признается страница, которая имеет большее количество отметок пользователей сети (like baiting).