Финансовый кризис может оказаться на руку Рунету

По данным информационной группы Finam.ru, финансовый кризис может негативно сказаться на темпах роста российской интернет-индустрии, однако каких-то убытков она не ожидает.

Наиболее стабильным сегментом ближайшее время будет оставаться контекстная реклама, которая если и пострадает, то только в последнюю очередь. Самым большим аргументом этому может послужить тот факт, что бюджеты на контекстную рекламу являются сравнительно небольшими, хорошо измеряемыми, эффективными и достаточно диверсифицированными, считает глава представительства Google в России Владимир Долгов.

В 2009 году ожидается снижение роста рынка контекстной рекламы, но не его падения. Так как на протяжении нескольких лет его рост составлял 200-250%, снижение до 25-35%, хотя и кажется значительным, но все равно является положительным показателем.

По мнению директора по исследованиям Mail.Ru Федора Вирина, кризис может стать для Рунета фактором роста. При этом все будет зависеть от того, насколько долгим и затяжным он будет. Если сегодняшняя ситуация не изменится, то объем интернет-рекламы даже увеличиться, и можно ожидать роста рынка в следующем году по сравнению с этим. Если же кризис будет развиваться дальше, то ухудшение ситуации всего рекламного рынка может сказаться и на интернете. При этом в любом случае доля интернет-рекламы будет увеличиваться и в долгосрочной перспективе интернет все-таки выиграет от кризиса.