Firefox и Chrome смогут запрещать рекламным сетям отслеживать интересы пользователей

В прошлом году Федеральная комиссия по торговле заявила о том, что ею рассматриваются возможные варианты защиты приватности пользователей в Интернете. В качестве решения предлагалось добавление опции "Не отслеживать" в каждый браузер. На это пока откликнулись производители лишь несколькоих браузеров. Первыми это сделали в Microsoft в декабре прошлого года, заявив о реализации новой функции Tracking Protection. Теперь стало известно о том, что подобная опция вскоре появится также в Firefox и Chrome.

Firefox и Chrome смогут запрещать рекламным сетям отслеживать интересы пользователей

Рекламные сети анализируют некоторую деятельность пользователей в Сети и собирают их интересы. Это помогает точнее подбирать рекламные объявления для каждого конкретного человека. Многим однако не нравится то, что компании следят за их активностью в Интернете, поэтому FTC и предлагает реализовать в браузерах возможность принудительного отключения всех способов, которыми рекламные сети узнают о предпочтениях пользователя. В таком случае будет отображаться обычная, а не персонализированная реклама.

Firefox и Chrome смогут запрещать рекламным сетям отслеживать интересы пользователей

В Firefox вместо привычного метода с использованием cookies или черного списка, планируют изменять HTTP заголовки каждой страницы. Разработчики полагают, что этот способ более удобен и универсален, поскольку не требует от пользователя загрузки списка рекламных сетей для работы. В этом случае правда опция будет работать только в тому случае, если и браузер и сайт будут поддерживать новую возможность. В Mozilla не хотят ждать пока первые сайты заявят о такой поддержке, и планируют сначала реализовать ее в браузере.

В отличие от Firefox, в браузере Chrome решили пойти старым путем, и реализовали функцию через cookies. Однако, чтобы при очистке cookies все настройки не пропадали, в браузере особым образом обращаются с файлами, и не удаляют те, которые отвечают за настройки, связанные с рекламой. Google делает код нового расширения открытым и позволит использовать его в других браузерах.

Firefox и Chrome смогут запрещать рекламным сетям отслеживать интересы пользователей

Узнать о том, используют ли различные компании специальную рекламу можно на этой странице.