Физический движок Havok становится собственностью Intel

Разработчик самого популярного движка для расчета физических взаимодействий трехмерных объектов станет собственностью крупнейшего в мире производителя микропроцессоров: корпорация Intel объявила о приобретении фирмы Havok.

Компания Havok была основана в ирландском городе Дублине в 1998 году. Выпущенные ею программные инструменты применялись при создании более чем 150 известнейших компьютерных игр, в том числе таких бестселлеров, как BioShock, Half-Life 2, TES IV: Oblivion, Lost Planet: Extreme Condition, Halo 2 и т.д.

Кроме того, приложения Havok к профессиональному ПО для трехмерного моделирования использовались при прорисовке спецэффектов к таким фильмам, как «Посейдон», «Троя», «Чарли и шоколадная фабрика», а также составляющим трилогии «Матрица».

Приобретение компании, занимающейся разработкой программных решений для расчета физики, может привести к появлению в новых процессорах Intel специальных команд для ускорения соответствующих вычислений. Кроме того, сотрудничество Intel с Havok откроет принципиально новые возможности для применения многоядерных CPU в играх.