Forrester: планшетов будет продаваться больше, чем нетбуков и ПК

После того как компания Apple представила свой интернет-планшет iPad, подобные устройства анонсировали и многие другие игроки рынка. По мнению аналитика компании Forrester Сары Ротман Эппс (Sarah Rotman Epps), в скором времени популярность таких устройств существенно возрастет, а объемы их продаж в количественном выражении превысят объемы продаж некоторых других видов компьютерной техники.

Так, ожидается, что в 2010 году на территории США будет продано около 3,5 млн планшетов, что составит около 6% рынка потребительской компьютерной техники. На протяжении ближайших трех лет доля рынка планшетных компьютеров будет стабильно увеличиваться, в результате чего к 2012 году объемы продаж планшетов превысят объемы продаж нетбуков — 18% и 17% соответственно. Ожидается, что в 2012 году удастся реализовать 20,4 млн интернет-планшетов. В дальнейшем доля рынка планшетов должна стабилизироваться на значении 23%. При этом доля рынка нетбуков в последующие пять лет не претерпит существенных изменений и составит около 17%. Ситуация с продажами ноутбуков также выглядит стабильной, на протяжении последующих пяти лет их доля рынка сократится с 44% до 42%.

Отмечается, что одновременно с ростом популярности планшетов будет наблюдаться снижение объемов продаж стационарных компьютеров. Так, уже к 2013 году количество проданных планшетов превысит количество реализованных компьютеров, их доли рынка к тому времени составят 21% и 20% соответственно. И если в прошлом году доля рынка настольных компьютеров составила 38%, то в 2010 году она ожидается на уровне 32% (падение на 6% соответствует доле планшетов в 2010 году), а к 2015 году этот показатель снизится приблизительно в 2 раза и достигнет значения 18%. Таким образом, через пять лет доминировать на рынке будут ноутбуки.