Фотоаксессуары. Студийный свет Interfit Venus 300 Softbox/Umbrella kit

Как известно, зачастую именно креативное освещение позволяет сделать снимаемую сцену привлекательной, интересной, незабываемой. Однако для решения многих фотографических задач возможностей системной накамерной вспышки обычно не хватает. Поэтому каждый начинающий фотограф мечтает иметь в своем арсенале более-менее мощный, мобильный, легко управляемый студийный свет. Сегодня для создания домашней студии или профессиональной студии начального уровня на украинском рынке доступно множество студийных наборов стоимостью от $500 до $1000, наиболее популярны из них комплекты, выпускаемые под брендами Arsenal, Falcon, Hyundae, Hensel, UFO и др. Недавно этот список расширился: компания MacHouse представила в Украине новую серию наборов студийного света – Interfit Venus. Но прежде, чем говорить о нем, сделаю небольшое «лирическое» отступление.

Софтбоксы, идущие в комплекте недорогих студийных наборов моноблоков, как правило, комплектуются или двумя зонтами, или двумя простенькими софтбоксами. В этих наборах очень часто отсутствуют даже элементарные рефлекторы. И здесь начинаются проблемы: ведь за обычный рефлектор придется выложить от 20 до 50 долларов, а за тубус или цилиндр с сотами – от 50 до 150 долларов. Естественно, любому фотографу в своем арсенале хочется иметь полный спектр рефлекторов (мелкий, стандартный, глубокий, фоновый «градиентный», с сотами и т.д.), причем желательно не в единичном экземпляре, особенно, если в вашей студии имеется более двух моноблоков. Можете не сомневаться, что на весь этот набор для одной вспышки уйдет сумма сравнимая со стоимостью самого моноблока, а зачастую и значительно превышающая ее. А если добавить сюда стрип-боксы, софтбоксы для съемки моделей в полный рост, различные фильтры, шторки, кронштейны, «аисты» и прочее, то стоимость оборудования студии будет сравнима со стоимостью годовой аренды помещения для нее.

В целом, картина со студийным светом напоминает ту, что наблюдается в среде зеркалок: покупаешь довольно дорогую «тушку», но со временем выкладываешь намного больше денег на оптику и прочие аксессуары к ней. Но там хоть понятно: оптика, высокоточная механика, наукоемкие технологии и т.д. Но в случае с аксессуарами для студийного света дело обстоит несколько иначе. Я понимаю, каждый зарабатывает, как может. Но ведь по сути, что такое рефлектор? Обычная раскрашенная кастрюля, причем не Berghoff, Villeroy Boch или Zwilling, и даже не Vitesse или Bekker, а обычная алюминиевая «совковая», и ее цена по идее должна составлять по крайней мере 20-50 грн, но никак не $20-50. Но рынок, есть рынок и у него свои законы. Хотя мне несколько раз доводилось видеть студии гениальных фотографов-самоделкиных, сконструировавших потрясающие по функциям и возможностям аксессуары из подручных материалов: старых советских кастрюль, пружин, кронштейнов, купленных на стихийных «раскладках» на рынке «Юность».Возможно, по стилю и дизайну, они проигрывают китайским аналогам, зато превосходят их по функциональности и надежности эксплуатации.

Поэтому, выбирая комплекты моноблоков для домашней студии, изначально обращайте внимания на аксессуары к ним. Но вернемся к Interfit Venus 300 kit.

К сожалению, сумка, входящая в комплект Interfit Venus 300 kit, не снабжена станком с колесиками, поэтому транспортировать этот студийный свет придется в руке или на плече (соответствующий ремень идет в наборе). Благо, совокупная сравнительно небольшая масса приборов и аксессуаров не должна привести к искривлению позвоночника у привычных к нагрузкам фотографов. Зато сумка имеет торцевой выход, а верхняя крышка оперативно открывается с помощью двух молний, «синхронизированных» шнурком.

Моноблоки Interfit Venus 300 легко изменяют наклон и закрепляются в нужном положении с помощью удобного винтового зажима. Вспышка и лампа пилотного света не защищены стеклянным стаканом, поэтому нужно быть особо осторожным, устанавливая отражатель или софт-бокс в байонет моноблока. Сверху на тубусе блица расположен приемник, обеспечивающий синхронизацию по световому импульсу. Гнездо (mini jack) для проводной синхронизации находится на задней панели.

Пилотный свет и функция синхронизации по световому импульсу включаются с помощью соответствующих кнопок на задней панели. Мощность пилотного света регулируется пропорционально мощности вспышки с помощью резистора (1/8–1). Каждая головка вспышки комплектуется синхро- и сетевым кабелем, а также лампой пилотного света мощностью 100 Вт.

Таким образом, изделия Interfit Venus 300 характеризуются приятным дизайном и простотой использования: четыре кнопки, выключатель и аналоговый резистор – вот и все элементы управления.

Как и во всех сравнительно недорогих моноблоках, в Interfit Venus 300, очевидно отсутствует система автоматического сброса заряда, поэтому, включив блиц при положении аналогового делителя мощности в точке «1», а затем, выкрутив его, например, к отметке «1/8», мощность первой вспышки все равно будет полная, и только последующие будут соответствовать заданному коэффициенту деления. Кстати, некоторые аналогичные приборы в такой ситуации сигнализируют пользователю соответствующим индикатором или звуковым сигналом, предлагая сделать ему «холостой выстрел», но в Interfit Venus 300 такая функция, увы, не предусмотрена.

В описываемый комплект входят две четырехколенные металлические стойки. Изделия снабжены винтовыми зажимами и не имеют воздушных амортизаторов. Каждая стойка оборудована стационарной втулкой с резьбовым креплением ¼ дюйма.

Помимо сумки и стоек, набор комплектуется двумя достаточно глубокими (12 см) отражателями, белым зонтом для работы «на просвет» и софт-боксом размером 60×60 см. Кольцевым креплением предусматривается три варианта использования опорных ребер софтбокса, однако при этом применяется стационарные гнезда, что несколько затрудняет его сборку. Такая конструкция характерна скорее для студийного применения, а при частом мобильном использовании он, очевидно, может достаточно быстро выйти из строя. Но вопрос адекватной мобильности можно легко решить, заменив софт-бокс дополнительно приобретаемым зонтом «на просвет» либо же софт-боксом с шарнирным креплением ребер. Хотя практика показывает, что частые сборки/разборки любого софт-бокса негативно сказываются на его функциональном состоянии.

Я помню, что в личной беседе на Photokina 2008 президент Interfit (www.interfitphotographic.com) утверждал, что все изделия Interfit собираются в США и проходят надлежащее тестирование. Правда, на самих приборах я нигде не обнаружил меток, подобно «Made in USA» или «Assembled in USA». По сравнению с аналогичными системами студийного света, комплект, на мой взгляд, имеет довольно привлекательную цену – $599, при этом он комплектуются достаточно широким ассортиментом аксессуаров. К сожалению, у меня не было возможности проверить систему в реальных боевых условиях, например, на свадьбе, концерте и т.п., где жизненно необходимы высокая скорость перезарядки и стабильная работа на заданной мощности при наличии сторонних импульсных источников света. В Сети имеются достаточно противоречивые мнения на этот счет. Время рассудит. В целом же, первые впечатления от системы положительные, естественно, с учетом ее цены и назначения.

Рис.1
Сумка, входящая в комплект Interfit Venus 300 kit, не снабжена станком с колесиками

Рис.2
Вспышка и лампа пилотного света не защищены стеклянным стаканом

Рис.3
Внешний вид моноблока Interfit Venus 300 со «штатным» отражателем

Рис.4
Четыре кнопки, выключатель и аналоговый резистор – вот и все элементы управления

Рис.5
Собираем каркас софт-бокса

Рис.6
Кольцевым креплением предусматривается три варианта использования опорных ребер софтбокса (на рисунках показано два из них, третий –также напоминает схему диагоналей квадрата)

Рис.7
Шарнирное крепление ребер софтбокса, применяемое в конкурентных моделях

Рис.8
Внутренний рассеиватель софт-бокса крепится на «липучках»

Рис.9
Сравнение размеров Interfit Venus 300 с некоторыми конкурентными моделями