Garmin может покинуть рынок смартфонов в ближайшие шесть месяцев

В ходе общения с журналистами Reuters финансовый директор Garmin Кевин Раукман (Kevin Rauckman) рассказал о том, что на данный момент компания разочаровалась в своем новом направлении бизнеса и вполне может его свернуть в течение полугода. Речь идет о смартфонах. Напомним, что еще в феврале 2009 года Garmin и ASUS объявили о стратегическом альянсе, цель которого – совместная разработка мобильных телефонов, способных заменить GPS-навигатор. Такая практика велась давно и другими компаниями, включая ASUS, но совместно с Garmin, которая специализируется на системах спутниковой навигации, можно было выпустить более функциональное в этом плане решение.

В итоге на рынок начали поступать смартфоны Garmin-ASUS под управлением Windows Mobile, а в ближайшее время ожидаются и Android-решения. Казалось бы, все идет хорошо, телефоны пользуются популярностью, получают положительные отзывы пользователей и прессы, обладают относительно небольшой стоимостью, но именно последний фактор сильно не нравится Garmin, и с ним она ничего пока поделать не может. По словам Раукмана, за весну компания получила доход от своего бизнеса смартфонов всего $27 млн, что крайне мало в сравнении с конкурентами. Например, Apple за тот же период заработала в этом секторе $5,33 млрд.

Финансовый директор Garmin отмечает, что компания решила заняться телефонным бизнесом из-за наступления таких устройств на рынок специализированных GPS-навигаторов. В 2008 году наблюдался пик популярности систем спутниковой навигации, но затем смартфоны начали отбирать все большую долю этого рынка. Причем речь идет не о платном ПО для мобильных платформ, на котором Garmin и так неплохо зарабатывает. Впервые появились бесплатные альтернативы с голосовыми подсказками и пошаговыми инструкциями. Например, такую предложила Google в момент запуска смартфона Motorola Droid, позже присоединилась и Nokia, сделав свой сервис Ovi Maps бесплатным.

Естественно, бесплатные решения не столь функциональны, как платные, но, желая сэкономить, пользователи часто готовы пожертвовать какими-то функциями. Выпуск аналогичных по GPS-возможностям телефонов совместно с ASUS должен был помочь Garmin конкурировать на рынке с учетом новых условий, но в итоге, как утверждает Раукман, большой пользы этот проект не принес, хотя он и не стал убыточным. Если Garmin найдет способы увеличить доход от бизнеса мобильных телефонов, то она останется в деле, в противном случае данный проект будет свернут в течение полугода.